+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2023 10:43:07
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Депутат ЗАКСа: Если кикшеринг не услышит, то есть и радикальный путь запретов

Необходимость шлема для поездки на самокате депутат Михаил Амосов предложил накануне, во время обсуждения проекта обращения к правительству России. Сегодня пресс-служба сервиса по аренде самокатов Whoosh сообщила, что будет предоставлять такой сервис на не менее 15% от числа всех самокатов.
Депутат ЗАКСа: Если кикшеринг не услышит, то есть и радикальный путь запретов
- Михаил Иванович, депутаты Законодательного собрания предлагают вывести самокаты на проезжую часть. Не кажется ли Вам это предложение откровенно спорным – проезжая часть ведь только для автотранспорта?

- Да, но самокаты уже выезжают на проезжую часть. И их там довольно много. Но я считаю, что самокаты должны передвигаться не на проезжей части, а ехать по специально организованным велодорожкам. Такое решение выбрали многие города всего мира.

Меня самого чуть не сбил велосипедист, когда я нарушил правила и вышел на велодорожку. Было это в Нью-Йорке, я вышел на центр Бруклинского моста для того, чтобы сделать фото. А там, в самом центре моста – велодорожка. Право приоритета здесь не у машин или пешеходов, а у велосипедов и самокатов..

- В Петербурге есть велодорожки. Пусть мало, но есть…

- Ко мне вчера на прием приходили велоактивисты. Мы с ними обсуждали и эту проблему, конечно. В Петербурге велодорожек, конечно, мало. Но это только одна проблема. Другая – велодорожник построены ради того, чтобы они просто были: они ведут в никуда, они не связаны в общую сеть, и, по большому счету, пока даже нет идеи их связать в единую транспортную сеть.

Я уже давно предлагал схему велодорожек включить в состав Генплана. В Смольном планирует увеличить протяженность велодорожек в городе до 300 км к 2030 году, работа по созданию общей схемы идет с прошлого года. Ждем. Да, петербуржцы хотят и ездить на велосипедах и самокатах, и, одновременно, хотят, чтобы их не сбивали, а автомобилисты не хотят, чтобы самокаты и велосипеды не мешали движению автотранспорта. Какое решение удовлетворит всех? Отдельные велодорожки или выделенные полосы на проезжей части. Да, в наших силах создать связанную систему велодорожек. Но для этого нужно два-три года. При наличии денег, конечно.

- Если самокат выезжает на велодорожку или проезжую часть, то он, автоматически, становится участником дорожного движения. Почему у тех, кто арендует самокаты, никто не проверяет знания Правил дорожного движения?

- Это требование упирается в противоречие самой идеи шеринга самокатов. То есть если вы владелец самоката, то да, вы должны знать правила дорожного движения. А если вы используете для передвижения арендный самокат, то требование каких-либо документов убивает сам принцип шеринга. Вопрос, конечно, дискуссионный.

В обращении в правительство России, в котором мы приняли за основу, есть возрастные ограничения. Аренда электросамоката возможна с 18 лет. .Но лично мне это требование не кажется логичным, потому что с 16 лет разрешено управлять мопедом, а это – более сложное техническое устройство, чем электросамокат.

Да. Если мы вводим возрастные ограничения, то должен быть введен механизм персонификации. То есть арендаторы самокатов должны авторизоваться в момент аренды самоката.

- Вчера на слушаниях в Заксобрании стало известно, что из пяти работающих в Петербурге кикшеринговых компаний только одна платит налоги…

- Да. Это – особенности российского законодательства, которое это допускает. Нам, как депутатам, это может не нравиться, но таков закон и его надо менять. Но в проекте обращения, которое депутаты Заксобрания готовят в правительство России ничего не сказано об этой проблеме. Считаю, этот пункт необходимо менять… Это, откровенно говоря, важный момент. Потому что это – несправедливо!

- Еще вы вчера заявили, что для поездки на арендном электросамокате необходим шлем, сегодня уже решение найдено, одна из кикшеринговых компаний нашла решение, около 15% самокатов оборудуют возможности использования шлема. Получается кикшеринговые компании слышат депутатов?

- Прислушиваются. Они же тоже знают как власти Парижа отреагировали на тех, кто не пожелал сотрудничать? В Париже запретили аренду самокатов. Да, в этом городе развивают сеть велодорожек, да, на них выезжают не только велосипеды, но и самокаты, но самокатами управляют только собственники СИМ. Шеринг запрещен, потому что такой бизнес сложно контролировать. Такой вариант развития не исключен и в Петербурге. Идею никто не произносит вслух, но все понимают, если не договориться, то есть радикальный путь запретов.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions