– Однозначного ответа нет. Платные парковки, сами по себе, необходимы в определенных локациях Петербурга. Потому что личный транспорт и в самом деле не должен застаиваться. Так называемые «подснежники» у объектов социальной, культурной и образовательной инфраструктуры никому не нужны. Но это – только одна сторона.
Есть и вторая. Прежде чем принимать вопрос о введении платной парковки, необходимо ответить на вопрос: «Кто и как эти платные парковки администрирует?» Вот этот момент в Петербурге не отработан ни на одной территории, на которых уже созданы платные парковки. И этот вопрос порождает множество споров. Платные парковки уже в четырех районах города, а вопрос, кто и как администрирует платные парковки, до сих пор не удалось закрыть.
– На мой взгляд самый острый вопрос по качеству уборки платной парковки…
– Главный вопрос – с оформлением парковочных разрешений. Правила для получения документа постоянно меняются, а автовладелец зачастую лишен возможности оперативно получить ответ на свой запрос.
Этой зимой да, число обращений по поводу качества уборки территории платных парковок и в самом деле растет. Главное, платные парковки от снега и наледи зачищают значительно хуже, чем парковки бесплатные. И эта ситуация оправдана на законодательном уровне: правила предусматривают возможность временно запретить парковаться на территории бесплатных парковок, здесь может выйти уборочная техника и централизованно очистить всю территорию от снега и наледи, а запретить парковаться на территории платной парковки – невозможно. Поэтому здесь предусмотрен другой порядок уборки от снега и льда. Только ручной. Но дворников, работающих на городских платных парковках, нет.
Впрочем, нет закона, который бы оговаривал правила установки шлагбаумов на въезде во дворы. Как только вводится режим платной парковки, так тут же растет число жалоб на желающих парковаться на бесплатной территории – а это дворы. Жители многоквартирных домов хотят защитить территорию от чужих автомобилей, но не могут.
– Кто виноват – понятно. А вот что делать?
– Работу над ошибками! Пока петербургский Комтранс не сделает полный разбор ошибок, он не должен расширять зону платных парковок. Это как в школе: не провел работу над ошибками, не осваиваешь новый материал. Потому что и новое не поймешь, и со старым не справишься. Комтрансу есть над чем работать! Я уверен, Петербург пока не готов к расширению зоны платной парковки. Технически не готов.
– Горожане, удивительно, с Вами согласны. Депутаты муниципального округа «Гавань» подали исковое заявление в суд с требованием отменить распоряжение об организации платной парковки на Васильевском острове, вступившее в силу с 1 ноября прошлого года. Вас, как и муниципальных депутатов, и избирателей такая позиция не настораживает?
– Настороженность есть. Местные жители, по идее, должны быть довольны введением платной парковки. Концепция платной парковки в том, чтобы освободить пространства от транзитного трафика. То есть после ввода платной парковки у местных жителей появляется возможность парковаться у дома. Он именно для этого приобретает парковочное разрешение за 1,8 тыс. руб.
– А появляется не благодарность, а иски против введения платной парковки…
– Значит, город создает неудобство местным жителям.
– У депутатов Законодательного собрания есть возможность остановить Комтранс?
– Вопрос спорный. Юридически полномочия по организации платных парковок переданы в Комтранс, и Комтранс все решения принимает согласно постановлению правительства. Но депутаты Заксобрания могут Комтрансу указать на ошибки и некоторые упущения, допущенные при организации платных парковок. Депутаты могут также выдать рекомендации не расширять зоны платной парковки. Комтранс может прислушаться к рекомендациям. Или не прислушаться.
Беседовала Алена Алешина