Перегрев не очень хорош для рынка, хотя он, по всей видимости, назревает.
Причем, по нашим оценкам, продажи машин российских производителей могут составить около 0,5 млн ед. (в 2023 году – 434,6 тыс. ед.) Если у китайских поставщиков план останется без корректировок, то, судя по всему, в стране должно продаться около 1,7 млн автомобилей.
По прогнозу нашей ассоциации, максимальный прогноз продаж на этот год – 1,3 млн, оптимальный – 1,1 млн. В этом случае 500–600 тыс. автомобилей будут лишними на рынке. Да, с учетом поддержанной техники на рынке продается порядка 8 млн машин. Но средняя цена автомобиля с пробегом – 1,3 млн руб., а новый стоит почти 3 млн руб. По 3 млн никто не купит столько машин.
Нашему рынку не хватает именно дешевой техники, тем более с такими условиями кредитования, как сегодня. Это проблема нынешнего года. Думаю, задача российских производителей – свою долю продаж увеличивать, хотя бы поднять ее до 40% – это нормальный план. В свою очередь, мы сегодня выстраиваем активнейший диалог с китайскими производителями. Думаю, корректировка планов с их стороны будет.