Уточним, что правительство РФ подготовило отрицательный отзыв на законопроект о введении госрегистрации средств индивидуальной мобильности. В свою очередь, профильный комитет Госдумы тоже рекомендовал депутатам отклонить законопроект в первом чтении. Аргументация запредельная – противники инициативы указывают, что авторы законопроекта не учли количество используемых в настоящее время СИМ. Отмечается, что их довольно много, а значит, нововведение вызовет многократное увеличение нагрузки на регистрационные подразделения и якобы может привести к сбою работы по регистрации автомобилей.
Также было высказано предложение организовать регистрацию электросамокатов в заявительном порядке через портал «Госуслуги». Такая схема могла бы многократно упростить работу по регистрации. Я убежден, что никакого сбоя работы в регистрационных органах не произошло бы. Но нашлись те, кто придумывают всякие отговорки.
Между тем введение госрегистрации СИМ не является самоцелью. Дело в том, что количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности стремительно растет каждый год. Только за первое полугодие 2023-го в результате происшествий с использованием электросамокатов в России погибли 12 человек, травмы получили 1082 человека, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет.
Самая большая проблема в том, что зачастую участники таких ДТП быстро покидают место происшествия. Как говорится, «врубают по газам», и больше их никто не видел, а пострадавшие меж тем остаются со своими проблемами один на один. Напротив: если же на электросамокаты после регистрации установить госномера, то виновников аварии можно будет найти по городским видеокамерам или камерам фиксации нарушений ПДД.