К такой категории событий можно отнести сезонный запрет на перевозку цемента автомобильным транспортом: в 2023 году рынок недополучил 1,75 млн тонн цемента в результате запрета на перевозки – это тот объем цемента, который был на складе производителя, но не смог доехать до потребителя. А недополученный весной объем не смог доехать до потребителя вовремя летом, но уже по другой причине – из-за снижения пропускной способности железной дороги, нехватки вагонов и автотранспорта, то есть из-за ежегодных прогнозируемых проблем с логистикой, которые возникают на пике сезона.
И как следствие – сезонный дефицит в отдельных регионах и все прелести рынка, связанные с этим регулярным явлением.
На графике показана ежемесячная отгрузка цемента в 2023 году железнодорожным и автомобильным транспортом. Заштрихован объем цемента, который теряют потребители в результате запрета на перевозку цемента. Это влияет на объем перевозки не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом, так как часть цемента до потребителя сначала едет по железной дороге, а затем перегружается в автомобильный транспорт.
Автор: Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.