Запретительные меры могут привести к дефициту и ударить по карманам автовладельцев. По экспертным оценкам, возможные ограничения приведут к подорожанию свыше 90% продукции на рынке. Притом что за прошлый год автозапчасти уже подорожали в среднем на 17%, а автосервисы подняли свои расценки на 25%. Правительству стоит воздержаться от решений, ведущих к дальнейшему росту цен.
Ограничения могут вводиться только по мере полноценного импортозамещения.
Под санкциями отечественный автопром развивается, но многие производства пока еще находятся на этапе запуска. Задача государства – максимально помочь российским производителям. И протекционизм на этом этапе должен выражаться не в запретах, угрожающих доходам граждан, а в более активной поддержке собственных предприятий, в том числе за счет налоговых послаблений и доступных кредитов.