+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2024 17:18:41
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Электрозарядным станциям не хватает машин, а машинам – станций

Водители электротранспорта опасаются, что в пути им не попадется ЭЗС, и это останавливает их совершать продолжительные путешествия между регионами. В свою очередь, такая неактивность владельцев электромобилей делает электрозарядные станции на трассах невостребованными.
Электрозарядным станциям не хватает машин, а машинам – станций

Как сообщил гендиректор АО «ЭЗС РусГидро» Леонид Чурилов, сеть зарядных комплексов компании для электромобилей расширилась до 300 ед. Она охватывает 37 регионов РФ.
Компания реализовала проект «Новый Шелковый путь», установив электрозарядные станции на всем протяжении маршрута от Владивостока до Москвы. Однако возникли вопросы с их загрузкой. «Столкнулись с тем, что одиночные ЭЗС не востребованы, турист не едет. Чаще всего он просто опасается того, что инфраструктура не встретит, или станция будет закрыта», – сказал Л. Чурилов.

Шелковый путь до востребования

В этой связи компания стала переходить на создание многофункциональных заправочных комплексов (МЗК), посещаемость которых, как ожидается, будет гораздо выше. В его составе – инфраструктура для зарядки/заправки, здание МЗК с предприятиями общественного питания и торговли, общих и технических зон.
Такой подход начал применяться на трассе М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург.
«Мы с аукциона купили 2 земельных участка и сейчас начнем пилотный проект», – проинформировал менеджер.
Такие же МЗК запланированы на других дорогах. В частности, на М-11 будет 6 подобных комплексов и столько же на трассах М-12 (Москва – Казань) и М-4 (Москва – Ростов – Новороссийск), сообщил Л. Чурилов.
Но есть ограничивающие факторы, уточнил он, главным образом из-за того, что нужна энергоемкая инфраструктура (требуется мощность от 1 МВт и выше), с чем на дорогах проблема. Затраты же на техническое присоединение к сетям немалые.

Электрокаров становится все больше, но…

Между тем продажи электромобилей в стране растут. По итогам апреля, согласно данным АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг»), продано 2,2 тыс. новых электрокаров, что в 2,6 раза больше, чем в том же месяце прошлого года.
Лидерство в этом сегменте российского авторынка сохраняет китайский бренд Zeekr, на долю которого в апреле пришлась 1/3 часть от общего объема. На второе место попал другой представитель Китая – FAW. Интересно, что прежде он не попадал даже в топ-10, отмечают в агентстве «Автостат».
Третью позицию в рейтинге занял отечественный бренд Evolute.
Кроме того, в пятерку самых популярных марок электромобилей также вошли немецкий Volkswagen и американская Tesla.
Стоит сказать, что среди перечисленных брендов только Evolute официально поставляет свои электрокары на рынок РФ.

Регионы, машины и зарядки

Если же рассматривать итоги 4 месяцев, то за этот период объем реализации новых электромобилей в России составил 8,1 тыс. ед. Это в 3,3 раза больше, чем в январе – апреле 2023 года.
Действительно, признает Л. Чурилов, парк легкового электротранспорта растет, к примеру, в Москве за последние годы он вырос в 7 раз. Тем не менее проблема востребованности ЭЗС, расположенных на трассах за пределами агломерации, остается.
Возможно, определенный эффект будет давать дальнейшая популяризация электромобилей, повышение их доступности. Сегодня во многих городах развивается электрокаршеринг. Автолюбителям доступна поминутная, 12-часовая или посуточная аренда транспортных средств, причем зарядить электрокар можно бесплатно на ЭЗС некоторых операторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions