Сертификационные испытания предполагают испытания прочности фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.
«Сейчас мы выполняем подготовительные работы для испытаний пилона двигателя самолета импортозамещенного Sukhoi Superjet. <…> Все идет по плану. <…> Завершение испытаний у нас планируется в 2025 году», — сказал Смирнов, уточнив, что ориентировочно это произойдет в первой половине года.
По его словам, на сегодняшний день успешно пройдено порядка 30-40% всех статических испытаний. «На данный момент завершенные испытания прошли успешно, все корректно, конструкции выдерживают заданные нагрузки. В этом году будут проводиться испытания прочности крыла и оперения», — добавил Смирнов. По словам замдиректора, после окончания испытаний самолет останется на стенде.
11 января 2023 года фюзеляж и отъемные части крыла планера импортозамещенного SJ-100 были доставлены в Новосибирск с завода ПАО «ОАК» в Комсомольске-на-Амуре, вертикальное и горизонтальное оперение — с Новосибирского авиационного завода. В СибНИА был создан и смонтирован стенд для проведения испытаний.
Испытания, которые проводятся для экспериментального подтверждения прочности пилона и крыла самолета, осуществляются путем приложения нагрузок к имитатору двигателя по трем осям.