Из Москвы в Иркутскую область посылку с аксолотлями – аквариумными ящерицами, которых также называют «кротовыми саламандрами» или «водяными драконами», доставили в конце апреля почтальоны.
Со слов Екатерины Крудовой, руководителя пресс-службы Почты России, сотрудники курьерского участка удивились еще в момент получения посылки: им предъявили короб, сырой от скопившегося конденсата. Поэтому почтовые работники вынуждены были уточнить у заказчика характер груза.
«Оказалось, что отправитель ввел питомцев в анабиоз, поместил в термопакеты и упаковал в картонную коробку. К счастью, аксолотли отлично перенесли дорогу и уже осваиваются в новом аквариуме», – рассказала Е. Крудова.
Рыбы в почтовых ящиках
При доставке аквариумных рыб и земноводных необходимо заранее уведомить курьерскую службу о характере отправления, добавила она. Эта информация поможет оператору подобрать подходящий вариант перевозки.
Впрочем, рыбы давно уже ходят по логистическим маршрутам: в мае компания ПЭК перевезла мальков форели с фермы в белорусском Гомеле в российский Краснодар, расстояние – более 1,5 тыс. км.
«В конце апреля нам принесли голубой «домик» с торчащими из него трубами и «барабаном» внутри, как в стиральной машине», – вспоминает Илья Демидович, руководитель направления «Беларусь» в ПЭК.
Во избежание царапин и трения с покрытием упаковки первым делом в компании-перевозчике доработали форму поддона, а также плотно закрепили форелевую ферму на палете. Чтобы не допустить повреждения груза в пути, подготовили конструкцию «второго пола» – разделили прицеп на два регулируемых по высоте уровня, установив в нем надстройку.
От очень маленьких до очень больших
Почтальоны не боятся живых пчел. Почта России считает этот груз традиционным для мая.
«Для перевозки фермеры помещают в воздухопроницаемые контейнеры одну матку и десять рабочих насекомых. Чтобы по дороге они не проголодались, в контейнер кладут специальное питание из меда и сахарной пудры», – Е. Крудова объяснила процесс перевозки, как опытный работник с насекомыми.
Почта России наносит на упаковку отметку о характере груза и наличии ветеринарного свидетельства с указанием правил перевозки. Посылки с живыми и жужжащими насекомыми отправляют или автомобильным, или авиатранспортом.
Обязательное условие: экспресс-доставка. Так пчелы благополучно переносят дорогу, добавила Е. Крудова. Более того, сотрудники почты сопровождают отправление до двери конечного получателя.
Пчелы – сложный груз, а вот крест для храма – самое протяженное по длительности доставки: компания «Байкал Сервис» доставила украшения и элементы внешнего убранства православного храма, включая кресты, подкрестные шары и главки, из Санкт-Петербурга в якутский Нерюнгри.
«Десяток разнокалиберных мест общей массой более двух тонн преодолели более 8,3 тыс. км за месяц. Строящийся Никольский храм сразу преобразился – купол придал ему величественный вид», – с жаром рассказал заместитель генерального директора ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Зарецкий.
Грузы разные нужны…
Но две тонны – еще легкий груз. Этой весной груз весом 62,5 тонны компания «Лантранс» доставила из российского города Дзержинск в Нижегородской области в египетскую Александрию. Как выяснилось, доставляли буровую установку.
«Перед автоперевозкой груза в Санкт-Петербург мы заранее выстроили маршрут, с учетом ограничений по грузоподъемности дорожного полотна. Затем переместили буровую установку на судно, которое доставило ее в порт Зеебрюгге. Далее опять пришлось везти на авто до порта Антверпен и оттуда уже по морю во второй по величине морской порт Египта – Александрию», – рассказал руководитель клиентского отдела компании Антон Шонин.
Самым габаритным авиагрузом назван российский 3D-принтер объемом 55 куб. м, весом 7,6 т и длиной более 8 м, который «Лантранс» отправил авиатранспортом из Москвы в крупнейший город ОАЭ – Дубай. «Такое оборудование используется для возведения жилых домов – с помощью 3D-печати можно более чем в два раза сократить расходы на строительство зданий и в четыре раза ускорить этот процесс», – рассказал А. Шонин.
Чтобы успеть на рейс, а также избежать дополнительных расходов на хранение в аэропорту, компания организовала обработку и упаковку принтера в ночное время суток.