Основной задачей эксперимента является апробация первоочередных прототипов подсистем и сервисов НЦТЛП первой очереди, включая сервис «Единое окно» выдачи перевозочных, товаросопроводительных и разрешительных документов», сервис «Цифровой профиль участника платформы», сервис «Предоставление информации о движении грузов (прослеживаемость)», сервис «Предоставление данных о перевозках и объектах транспортно-логистической инфраструктуры», указывается в пояснительной записке к проекту документа.
На основе тестирования работы сервисов предполагается внести изменения в законодательство РФ, регламентирующее грузоперевозки в части перехода на электронный документооборот.
Также предстоит отработать, как уточнили эксперты, взаимодействие с государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
ГИС ЭПД внедрена в РФ с 1 сентября 2022 года и поддерживает оборот электронных транспортных накладных (ЭТрН) на разных видах транспорта (ЭДО охвачены пока только автомобильные перевозки).
Что касается ОАО «РЖД», то в перспективе в АС ЭТРАН должны появиться новые функции, связанные с информационным взаимодействием с ГИС ЭПД. Очевидно, что через нее будет организовано и взаимодействие с НЦТЛП.
Системы, аналогичные ГИС ЭПД в РФ, внедряются и в ряде других стран ЕАЭС. С ними, собственно, и намечено проводить указанный в документе эксперимент.
Напомним, что вопросы, связанные с внедрением цифровых сервисов на различных видах транспорта и их интеграции при мультимодальных перевозках, а также цифровизации на железной дороге, будут подробно рассматриваться на конференции «Цифровизация на транспорте», которая состоится 20 июня 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
Регистрация участников: по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru . Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.