+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2024 12:01:11
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Ленинградская область поедет по-новому

Оптимизация маршрутной сети, обновление автобусного парка, единообразие тарифов – цели транспортной реформы региона, которую планируется завершить к 2025 году.
Ленинградская область поедет по-новому

 «Транспортная реформа затронет смежные межрегиональные маршруты. Это те маршруты, на которых транспортная работа выполняется по заказу профильного комитета региона», – пояснил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

В настоящее время автобусные перевозчики обеспечивают 126 межрегиональных направлений по заказу областных властей. Порядка 90 из них – это маршруты с регулируемым тарифом. Их и коснется реформирование. Речь, в частности, идет об охвате пригородной к Санкт-Петербургу зоны и туристических направлениях.

«Здесь маршруты охватывают наибольшее количество пассажиров, которые едут на работу в Петербург и возвращаются домой в область, а также гостей, приезжающих в Гатчину, Выборг», – сказал М. Присяжнюк.

В окрестностях Петербурга и не только

Впрочем, кардинально менять привычную маршрутную сеть власти не собираются, но ее расширение планируется. Например, новые регулируемые маршруты появятся в Новосаратовке.
«На сегодняшний день заканчивается обсуждение маршрутной сети, последние штрихи. Решается то, что необходимо оптимизировать, изменить, поменять класс вместимости [автобуса], где-то сделать заезды по обращениям граждан», – проинформировал член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев.

Старый парк поведут к единообразию

К 1 января 2025 года на всех 90 маршрутах с регулируемым тарифом планируется заменить старые автобусы. Всего на линию выйдут 450 новых машин. Еще 70 новых автобусов поставят на коммерческие рейсы.

Привлекать средства на данные цели регион намерен в рамках специальных казначейских кредитов. «В основном будем ориентироваться на большой и средний класс [автобусов]. Все эти транспортные средства будут дополнительно к заводским настройкам и оборудованию дооснащены системами видеонаблюдения и видеоаналитики. Мы сможем в режиме реального времени контролировать пассажиропоток и оперативно реагировать на его изменения», – сказал председатель областного комитета по транспорту.
В рамках реформы, продолжил он, предполагается привести к единообразию тарифы по всем районам, хотя, учитывая размеры Ленинградской области и специфику муниципальных образований, сделать это не так просто.

Кстати, в отличие от Санкт-Петербурга, где часть выручки транспортных компаний поступает в городской бюджет, в регионе собираются ее оставлять перевозчикам на дальнейшее развитие. Это должно создать конкурентную среду и улучшить уровень обслуживания пассажиров.

В содружестве с электричками

Что касается пригородных железнодорожных направлений, то здесь сеть сохранит свои размеры, уточнил М. Присяжнюк.
С графиком электропоездов по-прежнему будут состыкованы поездки автобусов. Традиционно автобусное расписание подстраивается под движение электричек, и этот подход в будущем сохранится, говорит чиновник.

В то же время предполагается развивать интермодальность сообщений, например, на Выборгском направлении. Этот вопрос прорабатывается с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией.
«Приехал на электричке, потом по этому билету сел в автобус, может быть, под символикой РЖД или СЗПК, и поехал дальше. Есть достаточно объектов, достопримечательностей, к которым люди едут в Выборге», – сказал М. Присяжнюк.

При этом пассажирская инфраструктура диктует свои правила.
«Составность электропоездов в Выборг уже не 5, а 10 вагонов. И когда едешь в «Ласточке», можно услышать, что выход из 10 или 9 вагона невозможен, надо перейти в соседний, потому что габариты железнодорожной платформы такой состав с трудом принимают. Дальше увеличивать составность невозможно», – заключил представитель Ленобласти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions