«Транспортная реформа затронет смежные межрегиональные маршруты. Это те маршруты, на которых транспортная работа выполняется по заказу профильного комитета региона», – пояснил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.
В настоящее время автобусные перевозчики обеспечивают 126 межрегиональных направлений по заказу областных властей. Порядка 90 из них – это маршруты с регулируемым тарифом. Их и коснется реформирование. Речь, в частности, идет об охвате пригородной к Санкт-Петербургу зоны и туристических направлениях.
«Здесь маршруты охватывают наибольшее количество пассажиров, которые едут на работу в Петербург и возвращаются домой в область, а также гостей, приезжающих в Гатчину, Выборг», – сказал М. Присяжнюк.
В окрестностях Петербурга и не только
Впрочем, кардинально менять привычную маршрутную сеть власти не собираются, но ее расширение планируется. Например, новые регулируемые маршруты появятся в Новосаратовке.
«На сегодняшний день заканчивается обсуждение маршрутной сети, последние штрихи. Решается то, что необходимо оптимизировать, изменить, поменять класс вместимости [автобуса], где-то сделать заезды по обращениям граждан», – проинформировал член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев.
Старый парк поведут к единообразию
К 1 января 2025 года на всех 90 маршрутах с регулируемым тарифом планируется заменить старые автобусы. Всего на линию выйдут 450 новых машин. Еще 70 новых автобусов поставят на коммерческие рейсы.
Привлекать средства на данные цели регион намерен в рамках специальных казначейских кредитов. «В основном будем ориентироваться на большой и средний класс [автобусов]. Все эти транспортные средства будут дополнительно к заводским настройкам и оборудованию дооснащены системами видеонаблюдения и видеоаналитики. Мы сможем в режиме реального времени контролировать пассажиропоток и оперативно реагировать на его изменения», – сказал председатель областного комитета по транспорту.
В рамках реформы, продолжил он, предполагается привести к единообразию тарифы по всем районам, хотя, учитывая размеры Ленинградской области и специфику муниципальных образований, сделать это не так просто.
Кстати, в отличие от Санкт-Петербурга, где часть выручки транспортных компаний поступает в городской бюджет, в регионе собираются ее оставлять перевозчикам на дальнейшее развитие. Это должно создать конкурентную среду и улучшить уровень обслуживания пассажиров.
В содружестве с электричками
Что касается пригородных железнодорожных направлений, то здесь сеть сохранит свои размеры, уточнил М. Присяжнюк.
С графиком электропоездов по-прежнему будут состыкованы поездки автобусов. Традиционно автобусное расписание подстраивается под движение электричек, и этот подход в будущем сохранится, говорит чиновник.
В то же время предполагается развивать интермодальность сообщений, например, на Выборгском направлении. Этот вопрос прорабатывается с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией.
«Приехал на электричке, потом по этому билету сел в автобус, может быть, под символикой РЖД или СЗПК, и поехал дальше. Есть достаточно объектов, достопримечательностей, к которым люди едут в Выборге», – сказал М. Присяжнюк.
При этом пассажирская инфраструктура диктует свои правила.
«Составность электропоездов в Выборг уже не 5, а 10 вагонов. И когда едешь в «Ласточке», можно услышать, что выход из 10 или 9 вагона невозможен, надо перейти в соседний, потому что габариты железнодорожной платформы такой состав с трудом принимают. Дальше увеличивать составность невозможно», – заключил представитель Ленобласти.