+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2023 15:43:33
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Партнеры из Европы не теряют надежды вернуться на РЖД

Показатели грузоперевозок 2023 года в адрес Европы превысят показатели 2021 года, об этом на ежегодной международной конференции «Трилогия», которая состоялась на полях ПМЭФ, рассказали участники рынка.

Объем транзитных грузоперевозок растет. По плану «ОТЛК ЕРА» объем грузоперевозок в 2023 году превысит 700 тыс. TEU, для сравнения, в 2021 году этот показатель достиг отметки в 693 тыс. TEU. Однако в этом году динамика перевозки была разнонаправленной, в первые два месяца участники рынка отмечали падение грузов.

Но снижение объемов перевозки транзитных грузов остановилось в первом квартале 2023 года, а в марте и вовсе кривая поползла вверх. В мае начался возврат клиентов из Европы, говорит Алексей Гром, генеральный директор, председатель правления АО «ОТЛК ЕРА».

«Если говорить про коридоры Восток-Запад, то уже всем понятно, спрос на него существенно превышает предложение», – говорит он.

Однако европейских грузовладельцев, которые приняли решение уйти с маршрута, заместили грузовладельцы из Белоруссии, России и Китая. И теперь они ежемесячно загружают сеть более чем на 70 тыс. контейнеров ежемесячно.

«Но в наших европейских сервисах по-прежнему преобладают европейские компании. Они понимают, если они сегодня уйдут, то их возвращение завтра – под большим вопросом», – продолжает А. Гром.

Транзитный грузопоток прибавился

Вся проблема – работа перевозчиков в условиях ограниченной железнодорожной инфраструктуры. Эксперт подчеркивает, речь идет о комплексной инфраструктуре, так как «если что-то сделать на одном участке, а на другом – сопредельном – не сделать ничего, то грош цена всем усилиям: грузы остановятся в узком горлышке и не смогут провести больше».

Сейчас идет масштабное строительство на границе Казахстана и Китая. Оно обострило конкуренцию между грузоперевозчиками. И, как заявляют участники рынка, накладывают отпечаток на взаимодействие с китайскими железными дорогами, и на саму технологию перевозки. Грузоперевозчики вынуждены договариваться, в условиях ограниченной инфраструктуры, провозить удлиненные поездные формирования.

«Коридор наш – один из самых востребованных: из каждых десяти контейнеров, которые идут из Китая в Европу и обратно, девять идут в наших сервисах», – констатирует А. Гром.

Есть потенциал роста

Насколько России вообще нужен транзит через финские железные дороги, этот вопрос участникам международной конференции задает Виктор Голомолзин, начальник ОЖД.

«Порты Северо-Запада пока не готовы перерабатывать метанол, понятно, едем туда. Но в ближайшее время инфраструктура по этой линейке грузов будет подготовлена и все пойдет не через железнодорожную сеть, а через порты Северо-Запада», – говорит он.

Несколько лет владелец железнодорожной инфраструктуры работал с государственной железнодорожной компанией Финляндии. Стороны долго и аккуратно выстраивали отношения на взаимовыгодных условиях, подчеркивают участники конференции.

«Но VR Group – государственная железнодорожная компания Финляндии – устроила демарш и в одностороннем порядке прекратила грузовое движение. Мы на месте не сидели и в кратчайший срок – благо, опыт есть – либерализовали рынок перевозок грузов на калининградском направлении, там был один национальный перевозчик, а сейчас мы заключили порядка 9 договоров по перевозкам, в том числе и в Европу», – говорит Виктор Голомолзин.

Пока в сторону Европы еженедельно идут по два поезда, но участники рынка не исключают наращивание объемов в этом направлении. Потому что поезда пока везут 50% тех объемов, что перевозили по железнодорожной сети в адрес Европы до 2022 года. И рост объемов перевозки транзитных грузов – неминуем, говорит Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП.

«Сейчас время такое – надо перестроиться. Правительство Польши приняло беспрецедентное решение по развитию дорожной инфраструктуры на границе Польши и Белоруссии. Правительство этой европейской страны намерено реконструировать и перестраивать свою железнодорожную сеть. О чем это говорит? О том, что маршруты вновь начнут работать!», – резюмирует он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions