+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2024 17:31:05
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Порты Латвии в 2023 году потеряли почти 10 млн т грузов

Грузооборот портов Латвии в 2023 году сократился на 19,6% или на 9,4 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений страны. Общий тоннаж упал до 38,65 млн т против 48,07 млн т в 2022 году. Падение объемов продиктовано торможением экономики, геополитической ситуацией, и в частности санкциями в адрес России и Белоруссии. Отрицательная динамика затрагивает всю номенклатуру, за исключением перевалки зерновых, щепы и контейнеров. Более всего традиционно обработано насыпных грузов. Но все три крупнейших порта в целом пока что продолжают терять тоннаж.
На общее снижение грузооборота в прошлом году главным образом повлияло падение угля и нефтепродуктов. Объем угольных грузов в Латвии рухнул на 56%, до 3,7 млн т. Из-за низкого спроса на уголь в Европе латвийские порты перевалили его на 4,7 млн т меньше, чем в 2022 году. Также в прошлом году стремительно продолжалось сокращение оборота нефтепродуктов – минус 48,4%, до 4,07 млн т. Отток российских и белорусских потоков по сравнению с прошлым годом привел к потере еще 3,8 млн т этих грузов.

Минусовая динамика зафиксирована и в секторе насыпных грузов – меньше на 17,7%, до 21,06 млн т. В сегменте наливных проседание составило 47,2%, до 4,53 млн т, в генеральных – меньше на 6%, до 13,06 млн т.

Положительная динамика отмечена только в обработке зерновых – за год их стало больше на 14%, до 7,12 млн т, контейнерных грузов – прирост на 7,4%, до 5,12 млн т, и древесной щепы – увеличение на 0,7%, до 1,93 млн т.

Лидером в стране традиционно стал Рижский порт с 18,8 млн т (-20,1% к уровню 2022 года). На сокращение объема в столице на 4,7 млн т повлияло уменьшение обработки угля, нефтепродуктов, руды, древесины, накатных грузов. В то же время важно отметить рост перевалки зерновых на 23,1%, до 3,26 млн т и контейнерооборот – больше на 9,8%, до 5,1 млн т.

На второй позиции Вентспилсский порт с грузооборотом в 10,4 млн т (-29,3%). Наибольшим падением в сегменте наливных стало сокращение на 42,4% нефтепродуктовых грузов, до 846 тыс. т. Все меньше обрабатывается угля, древесных материалов, накатных грузов. Но порту удалось нарастить перевалку руды на 18,4% и на 7,2% зерновых грузов.

Оборот Лиепайского порта в прошлом году составил 7,2 млн т (-4,9%). На отчетность повлияло сокращение тоннажа угля, нефтепродуктов, древесных материалов, контейнеров, насыпных грузов и строительных материалов. Прирост зафиксирован в обработке зерна, щепы и накатных грузов.

Не обошло стороной и латвийское железнодорожное предприятие Latvijas Dzelzcels – снижение зафиксировано на 27,6%, до 15,63 млн т. Потери составили 6 млн т грузов по сравнению с позапрошлым годом. Потеря 5,95 млн т связана с уменьшением потоков угля, древесины, минеральных удобрений и нефтепродуктов. В отчетном периоде на долю международных перевозок пришлось 14 млн т (-29,6% к уровню позапрошлого года), внутренних – 1,63 млн т (-4%), экспортных – 3,49 млн т (-6%), импортных – 9,63 млн т (-31,5%).

Объем транзитных грузов в прошлом году составил 12,18 млн т (-30,8 %). Поток транзитных грузов через порты за 12 месяцев сократился на 27%, до 11,31 млн т, а сухопутный транзит через территорию Латвии уменьшился на 58,3%, до 874 тыс. т.

В сложных обстоятельствах латвийские транспортники все же стремятся изыскать возможности для развития бизнеса. Министр сообщений Латвии Каспарс Бришкенс призывает отрасль использовать текущую ситуацию как возможность для выхода на новые рынки, для поиска новых логистических услуг. «Мы могли бы побороться за грузопотоки из США и Дальнего Востока в Центральную и Восточную Европу. Если сравнить стоимость фрахта Гамбург – Прага и Рига – Прага из стран Ближнего Востока, то мы имеем преимущество в 300–€400 за контейнер. Это необходимо использовать. Стоит также отметить успешное сотрудничество Рижского порта с доставкой украинского зерна по железной дороге и перевалкой в порту»,– отметил министр.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions