+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2024 16:30:23
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На Севморпути улучшат прогноз

Для обеспечения безопасности судоходства по СМП будет повышено качество прогнозирования ледовой обстановки.
На Севморпути улучшат прогноз
Всесторонний мониторинг

Для повышения безопасности судоходства модернизируется сеть Росгидромета.

Прежде всего судовладельцам важна оправдываемость прогнозов ледовой обстановки, подчеркнул заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко. «На сегодняшний день она чуть более 70%, мы стремимся к 90%. Это обеспечит в первую очередь переход на отечественную космическую группировку», – рассказал он.
Сейчас Росгидромет пользуется данными с трех спутников, запущенных за последнее время (последний из них выведен в декабре 2023 года). Дополнительно Роскосмосом будет осуществлен запуск четырех космических аппаратов. Чиновник выразил надежду, что это произойдет в предусмотренный ранее срок.
Надежного покрытия спутниковой связью на арктических маршрутах ждут и судовладельцы. «Сегодня моряку на ледоколе тоже хочется иметь полноценный интернет, чтобы уровень этого интернета ничем не отличался от того, который имеют обычные пользователи», – отметил заместитель гендиректора – руководитель дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.

Кроме спутниковой группировки, модернизируется наземная сеть наблюдения Росгидромета. «Деньги у нас предусмотрены, все работы ведутся в плановом порядке», – заверил С. Аноприенко.

Будет также распространяться практика, когда сами суда добровольно проводят метеорологические наблюдения. Фактически речь идет о возобновлении системы добровольного судового наблюдения в акватории Севморпути.

Ожидаемым событием должна стать постройка в 2028 году нового научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов». На этом поприще оно сменит НЭС «Михаил Сомов», которое построено в 1975 году и к настоящему времени имеет значительный износ.

Кроме того, научно-исследовательские работы обеспечиваются благодаря ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс».
Последний законопроект «О госгранице», проинформировал представитель Минприроды, во многом облегчает ее работу. Воздушные суда могут доставлять людей и грузы с территории России на дрейфующие в Ледовитом океане научно-исследовательские станции без прохождения пограничного, таможенного и других видов контроля.

Рост перевозок не должен снижать безопасность

Как отметил замглавы МПР, сегодня в Арктической зоне страны формируется 9 сырьевых центров по углеводородам и 11 – по добыче твердых полезных ископаемых. Это будет драйвером экономического развития Арктики.

Безусловно, это повлечет дальнейший рост перевозок по Северному морскому пути, тем более что Россия планирует обеспечить круглогодичную навигацию по арктической трассе. Все это актуализирует требования безопасности судоходства, уточнил В. Рукша.

По его словам, хотя перевозки в основном складываются за счет экспорта, нельзя преуменьшать роль каботажных перевозок. «Не сомневаюсь, что СМП в ближайшие десятилетия будет также играть большую роль в динамике развития связанности территорий востока и запада», – убежден представитель «Росатома».
Несмотря на то, что прекратил работу атомный лихтеровоз «Севморпуть», находившийся в составе арктического флота с 1988 года, нужно увеличивать число рейсов хотя бы до 10 в год, говорит В. Рукша.

Кстати, уточнил он, два последних рейса лихтеровоза «Севморпуть» почти не потребовали субсидий, при этом загрузка была под 80–90%.
В свою очередь, «Росатом» совместно с МГУ организует собственную систему мониторинга. «Мы ставим задачу более узкую – только экологический мониторинг за судоходством. Появится возможность через нашу экосистему СМП, в том числе через единую цифровую платформу, практически видеть и понимать, насколько каждое судно ведет себя так, как требуют стандарты, или есть какие-то проблемы», – пояснил В. Рукша.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions