+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2024 15:22:32
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Красное море стало горячим

Вооруженный конфликт с Йеменом способен ударить по международному контейнерному трафику. Транзитное время доставки товаров и стоимость фрахта уже увеличивается.
Красное море стало горячим
Напомним, в ночь на 12 января США и Великобритания при поддержке других стран нанесли серию ракетных и авиаударов по позициям хуситского движения «Ансар Аллах» в Йемене.
Это стало ответом, по мнению стран коллективного Запада, на угрозу свободе судоходства в Красном море.
Как бы то ни было, в последнее время ухудшалась ситуация с морскими перевозками по Красному морю.
Многие перевозчики отказывались идти через Суэцкий канал, предпочтя обходной путь. Для рынка это не могло пройти бесследно.

Суда пошли в обход

Как отмечают в компании Novelco, заметно увеличивается транзитное время, а также ставки в порты Новороссийск и Санкт-Петербург из Индии, других азиатских стран по deep sea. Еще до 12 числа в среднем так называемый военный сбор для судов, которые все же решались идти через Суэцкий канал, составлял $150–300 за 1 TEU.
США призвали судоходные компании пока не пользоваться Баб-эль-Мандебским проливом. Само по себе это наносит колоссальный ущерб экономике, подчеркнул старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Сергей Серебров.
«Это самый короткий маршрут из Азии в Европу. Альтернативный маршрут, которым сейчас вынуждены пользоваться суда – через Мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути от 8 до 14 дней. Соответственно, затраты на каждое современное судно примерно увеличиваются на $1 млн. Это повышает фрахт и т. д.», – говорит он.
Значение Баб-эль-Мандебского пролива сложно переоценить, поскольку через него традиционно проходит 15% мирового оборота контейнеров, 12% нефти и 8% сжиженного природного газа, уточнил эксперт.

Политика снова вмешалась в торговлю

В настоящее время даются различные оценки участникам конфликта. В свою очередь, лидеры движения «Ансар Аллах», играя на антизападных настроениях, апеллируют к исламской солидарности.
Однако ситуация выглядит неоднозначной.
«Стало ли кому-то лучше? Нет, – считает руководитель секции исследований стран Ближнего Востока и Северной Африки департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Бакланов. – Ведь наносится ущерб судам третьих стран».
С учетом этого арабские страны пока не спешат выразить единодушную поддержку йеменской стороне, добавил А. Бакланов, хотя ряд исламских государств выразил обеспокоенность действиями США.

Разгорится ли конфликт?

Сейчас один из главных вопросов, насколько долго продлится вооруженное противостояние в регионе, не перерастет ли оно в более масштабные боевые действия, в том числе с участием новых стран.
«Сможет ли эта операция завершиться в течение нескольких дней, чтобы сократить потери для мировой экономики? Все зависит от того, какая стратегия будет выбрана в США», – рассуждает С. Серебров.
Как считает он, повлияет и усиливающееся давление со стороны Китая для урегулирования этого конфликта. Свою позицию выразила и Россия.
Удар США по позициям хуситов больше похож на булавочный укол, оценивает завкафедрой международных организаций и мировых политических процессов МГУ им. Ломоносова Андрей Сидоров. Если бы американцы готовились к более крупному конфликту, то они сконцентрировали бы в регионе свою группировку, по аналогии того, как в свое время готовились к операции в Афганистане, считает он.
Серьезных последствий, с точки зрения человеческих потерь, обстрелы Йемена не принесли.
Весьма возможно, что США просто покажут, что присутствуют в регионе. Поэтому они могут нанести еще один демонстрационный удар, не исключил А. Сидоров.
Однако и в этом случае ситуация останется напряженной. Британские морские страховщики внесли южную часть Красного моря еще в декабре прошлого года в перечень зон высоких военных рисков, передает Reuters. В дальнейшем компании взвесят риски и решат, следует ли им продолжать движение через указанный водный регион, сообщил Lloyd's List. Глобальная торговля найдет выход. Вопрос – в цене, которую заплатит потребитель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions