Как сообщил губернатор Магаданской области Сергей Носов, разработана концепция создания в бухте Нагаева центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота.
На сегодня подготовлены основные проектные решения.
Тем временем для организации безопасного судоходства идут работы по расчистке акватории – затонувшие суда поднимаются и утилизируются.
Вывести порт из запустения
Как известно, техническое состояние причалов в Магаданском рыбном порту за последние 30 лет, в том числе в результате бесхозяйственной деятельности, пришло в полный упадок. Для реконструкции порта придется строить новые гидротехнические сооружения и инженерную инфраструктуру.
По словам руководителя департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрея Таболина, комплекс будет включать в себя мощности по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла, а также обеспечивать обслуживание маломерных и каботажных судов, созданию объектов судоремонта, межрейсового и сезонного обслуживания.
Как уточнил А. Таболин, среди инвесторов уже есть заинтересованность в участии формирования нового центра логистики. Срок проектных и строительных работ займет 4–5 лет.
Есть ли альтернатива Приморью?
Как считают в правительстве Магаданской области, перевалка продукции морского промысла через Магадан станет альтернативой портам Приморского края в транспортно-логистической цепочке доставки уловов в центральную и западную часть страны. Акцент в перевозке рыбной продукции будет делаться на транспортировку в рефрижераторных контейнерах.
Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов заявил готовность местных предприятий реализовывать на территории порта свои инвестиционные рыбохозяйственные проекты. Он отметил, что это послужит не только развитию отрасли, но и в целом развитию региона.
Собственно, промысловики Магаданской области добывают не столь много рыбы, как в других субъектах Дальнего Востока. К примеру, в летне-осеннюю лососевую путину общий объем вылова ими составил 15 тыс. т. Для сравнения, на Сахалине добыто почти 66 тыс. т, в Хабаровском крае – более 28 тыс. т. Лидером же является Камчатка, где выловлено 490 тыс. т лососевых.
В этой связи Магаданский рыбный порт может стать местом притяжения для рыбаков из других промысловых районов на северо-востоке РФ. В качестве главного довода приводится то, что рыболовецкий судам в Охотском море нужно менее суток хода, чтобы добраться до Магадана, тогда как до Владивостока, Находки - 6 суток пути. Кроме того, вынужденные простои судов на перегрузе в районе промысла составляют от 2 до 5 суток, близость Магаданского порта может оптимизировать эти потери.
Президент Всероссийской ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев указал на необходимость создания новых, современных логистических центров, одним из которых должен стать Магаданский рыбный порт.
Альтернативы железной дороге нет
Впрочем, по поводу конкуренции Приморскому краю высказывается и определенный скепсис. Если в Приморье для доставки продукции в западные регионы страны есть железная дорога и развитые автодорожные сообщения, то у Магаданской области этого нет, рассказали в одной из компаний. Трасса «Колыма» не имеет твердого покрытия на большей своей протяженности. На ее реконструкцию нужны огромные средства, и неизвестно, когда этот проект может быть осуществлен.
Кроме того, портовые мощности в Приморье продолжают развиваться. В частности, во Владивостоке, в бухте Диомид, к середине следующего года планируется к сдаче в эксплуатацию новый крупный холодильно-морозильный комплекс по приему и хранению морепродуктов.
Тем не менее по итогам совещания в Магадане принято решение рекомендовать правительству Магаданской области представить в адрес руководства страны доклад по результатам совещания с приложением итоговой резолюции о единогласной поддержке инициативы правительства региона по восстановлению работы рыбного порта.
Автор: Павел Белов
Фото: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.