В 2024–2027 гг. будет сформирован перечень судовых фарватеров для последующего проектирования и строительства подводных гидротехнических сооружений на подходах к судоремонтным предприятиям Архангельской области.
Программа включена в Комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года.
Перспективы речной акватории
Запланированы научно-исследовательские работы, в рамках которых будут изучены возможности проведения дноуглубительных работ на р. Северная Двина в районе морпорта Архангельск для обеспечения прохода судов с осадкой 11,2 м.
В 2026–2027 гг. намечено подготовить проектную документацию по проекту проведения дноуглубительных работ до осадки 11,2 м по подходному каналу от приемного буя до причалов погрузочно-разгрузочного района «Экономия» (р. Северная Двина). Непосредственно дноуглубление на этом участке проведут в 2027–2030 гг.
Морской канал тоже обустроят
Дноуглубительные работы по подходному каналу в затон Краснофлотский (длина 4 км) запланированы в 2025–2026 гг. Предварительно в течении 2024 года будет разработана, а затем рассмотрена Росморречфлотом инвестиционная декларация проекта.
В акватории у причалов №134 и №135 дноуглубление проведут в 2024–2025 гг. Объем средств и источники финансового обеспечения на реализацию этого мероприятия за счет средств федерального бюджета будут уточнены при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период в рамках Государственных программ РФ. А также – при согласовании финансовых моделей проектов при условии принятия необходимых решений.
Целесообразность дноуглубительных и подсыпных работ у причалов № 63, 64, 65, 68, 69, 70, 72, 73 и 74 в акватории судоремонтного завода «Красная Кузница» будет проработана в период 2024–2026 гг. Затем проект рассмотрят в Минтрансе РФ.
В соответствии с Комплексным планом, на реализацию перечисленных мероприятий предполагается привлечение средств из внебюджетных источников. Перечень организаций – заинтересованных инвесторов будет определен правительством Архангельской области в I полугодии 2024 г. по каждому из перечисленных мероприятий.
Ответственными исполнителями, в соответствии с распоряжением Правительства РФ, обозначены несколько различных структур. В том числе, Правительство Архангельской области, ФГУП «Росморпорт», Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная Кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка», АО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота», ООО «Поморская Судоверфь» и АО «Архангельский траловый флот».
Стивидоры увеличат мощность
Ранее губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отмечал, что внешние санкции открывают беспрецедентные возможности для северных портов.
«С учетом прогнозируемого роста количества судозаходов в морской порт Архангельск и отсутствия возможности обслуживания судов за пределами России нам необходимо создавать дополнительные доковые и стапельные места, развивать производственные мощности по судоремонту, готовить квалифицированные кадры для отрасли», – подчеркнул глава региона в ходе форума «Порты Арктики».
«В 2031 году введем в эксплуатацию новый терминал и глубоководный район морского порта Архангельск, который должен выйти на ориентировочную мощность 25 млн т к 2040 году», – конкретизировал накануне в своём телеграмм-канале А. Цыбульский.