По факту же, оказывается, что система банально не готова, валидаторы на половине станций просто не работают. А "Тройку" перед использованием на МЦД еще нужно перепрошить – сделать это можно в кассах метро или билетных автоматах.
Турникеты на таких станциях открыты, а вот если на станции вашего назначения турникеты окажутся в рабочем состоянии (то есть закрытыми), придется подходить к сотрудникам ЦППК или охранной службы, объяснять ситуацию и просить выпустить. Да, выпускают, при этом едете вы бесплатно. К примеру, на D1 почти на всех станциях турникеты не работают, на D2 – скорее, 50 на 50.
В первый день работы в кассах МЦД всем желающим бесплатно в неограниченном количестве раздавали карты "Тройка" + "Стрелка" восьми разных дизайнов, но достались они в основном перекупщикам, которые специально за ними и приезжали. Сейчас приобрести их можно разве что на "Авито".
Старые зональные тарифы на электрички действуют в полном объеме, но при этом билет по "Тройке" действителен на любой электропоезд на данных маршрутах, даже на старые, небрендированные под МЦД, а также аэроэкспрессы, которые теперь соединяют аэропорт Шереметьево со станцией Одинцово.
На участке Одинцово – Окружная можно проехать в аэроэкспрессах на правах пассажира МЦД, но они пропускают остановку на Тимирязевской. На участке Одинцово – Белорусский вокзал разрешается даже использовать бизнес-класс, но этим почему-то никто не пользуется.
Удивительно, но не существует прямой пересадки с линии D1 на D2, пересесть можно только с использованием метро, МЦД или наземного транспорта. Электропоезда с Белорусского хода на Курский (к примеру, Одинцово – Подольск) не ходят, станции Савеловская и Станколит вообще закрыты до пуска D4. Но это будет не ранее, чем построят еще два пути на Каланчевской ветке, то бишь нескоро. Зачастую вместо обещанных новых поездов "Иволга" на маршрутах диаметров попадаются ЭП2д, а иногда ЭД2 на Белорусском ходу и даже ЭР2к на Курском, а также ЭТ2М-055 2003 года выпуска.
С навигацией пока тоже не все гладко, зачастую ее устанавливают на временных конструкциях, которые мешают проходу пассажиров.
В дневное время, когда пассажиропоток значительно снижается, в целом ездить достаточно комфортно.
Но в пиковые часы попасть внутрь первого прибывшего поезда – целый квест, пройти который удается не каждому, ведь вместо обещанных сдвоенных поездов "Иволга" пока курсируют лишь семивагонные. Самая плачевная ситуация складывается на станции Стрешнево. К тому же первые дни ознаменовались постоянными сбоями и задержками.
В результате, несмотря на положительные изменения, такие как уменьшение интервала поездов на маршрутах МЦД в среднем на 20%, первые дни работы линий показали, что проект пока достаточно сырой. Будем надеяться, что недостатки исправят и пассажиры в полной мере смогут ощутить все достоинства Московских центральных диаметров.