+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2024 14:48:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Пузырь избыточного парка раздут

На начало апреля, по данным РЖД, на инфраструктуре общего пользования насчитывалось 238 тыс. лишних вагонов при общем парке в 1 млн 342 тыс. Об этом на этой неделе сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
Пузырь избыточного парка раздут
РЖД: пузырь раздут

Цифра о профицитном подвижном составе получена на основании Методических рекомендаций расчета потребного парка грузовых вагонов, подготовленных компанией. В течение этого года данный проект методики должен пройти апробацию.
«Данное количество [невостребованных] вагонов не может не отражаться на продвижении грузопотока и обороте вагона. Мы уже давно дискутируем на эту тему: оборот вагона – это качественный показатель для Российских железных дорог или это инструмент для расчет потребного парка вагонов», – говорит М. Глазков.

По его словам, если рассматривать структуру оборота вагона, то видно, что время нахождения вагона в движении занимает 19%. «Все остальное – это время в ожидании погрузки, выгрузки, технических операций, в том числе время в ожидании заадресовки», – сказал начальник Центральной дирекции управления движением.

Излишний парк приводит к тому, что происходит скопление подвижного состава у мест погрузки, добавил он. Это парализует работу станций и даже целых направлений.

«Сегодня нет выборочного подхода, какие вагоны пропускаются, следуют дальше. Сегодня есть расчет, сколько вагонов должно находиться на плече для обеспечения плана погрузки, принятого на данный месяц. И вагоны, которые заадресовываются сверх этого плана, конечно же, не принимаются к перевозке, данные вагоны следуют на отстой на технические станции с минимальным влиянием на технологию работы», – пояснил М. Глазков.
О серьезном профиците заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило. По его мнению, на сегодня раздут пузырь избыточного парка, что уже понимают сами собственники.

«Шаги с нашей стороны абсолютно очевидны. Это дальнейшая концентрация парка; это использование различных электронных площадок с функционалом организации порожнего пробега; это возможность эвакуации невостребованных вагонов силами перевозчика в том случае, если распоряжаться парком никто не будет; это дальнейшее наращивание функционала операторского бизнеса, само понятие оператор должно включать не только права, но и кое-какие обязанности; и в конце концов, то, о чем мы постоянно говорим – перемещать порожний вагон, особенно по лимитирующим направлениям, должно быть дорого», – перечислил А. Шило.

Проблемы не только в движении

Как известно, у бизнес-сообщества возникали вопросы к методике РЖД по определению избыточного числа вагонов. В Союзе операторов железнодорожного транспорта высказывались за необходимости скорректировать Методические рекомендации расчета потребного парка в текущем году.
В частности, там указывали на необходимость дополнительного обсуждения порядка учета в системах перевозчика и операторов величины оборота вагона. В операторском сообществе считают, что необходимо адаптировать организацию эксплуатационной работы к новым условиям, в том числе когда грузы стали ехать дальше и дольше.

Так, по данным ИПЕМ, скорость прохождения 1000 км груженого хода на Восточном полигоне по парку полувагонов хотя в этом году стала лучше по отношению к прошлогоднему уровню, в марте сократилась к февралю на 2,7%, а по парку фитинговых платформ – на 2,8%.
Хотя время вагона в движении занимает лишь 19% в структуре оборота вагона (по итогам 2023 года этот показатель составлял 16,8%), говорить о том, что остальной период нахождения вагона – вне зоны ответственности перевозчика, нельзя.

В частности, о возросших простоях на путях необщего пользования по причинам, связанными с РЖД, свидетельствуют в ассоциации «Промжелдортранс». При этом наиболее распространенными причинами простоев предприятия называют нехватку поездной и маневровой локомотивной тяги РЖД для вывоза поездов со станции примыкания, а также нехватку сотрудников на станции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions