+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 09:29:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Витязь в алюминиевом корпусе. В Петербурге строят трамвай, дорожающий с возрастом

Уже через месяц, в марте 2021 года, с конвейера «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) на улицы Петербурга, согласно контракту, выйдут 13 трамваев. Два из них будут принципиально отличаться от всего, что было выпущено с конвейера ранее, они выполнены в алюминиевом корпусе. Правда, как признается разработчик и исполнитель городского электротранспорта, кроме Петербурга, «Витязь-Ленинград» никто не заказывает. Пока.
Рабочие петербургского сборочного цеха «ПК Транспортные системы» уже заканчивают работы над 11 двухсекционными вагонами 71-923М «Богатырь М» и двумя 71-93М «Витязь-Ленинград» – это модель на три секции вагонов. Бюджету Петербурга данный контракт обошелся, как рассказали на предприятии, в 1 млрд руб. Кстати, последними двумя моделями ПК ТС гордится особо: их и разработали в России, и собирают только из российских комплектующих (из импортного – только французский линолеум). Выглядит странным то, что в России смогли наладить выпуск целого трамвая, но не смогли произвести собственное напольное покрытие.

«Витязь-Ленинград» выполнен на базе «Витязь М», который ПК ТС поставляет в Москву с 2017 года. Трамвай настолько прижился в столице, что был признан символом города, заняв 31-е место в рейтинге топ-100 достопримечательностей. Трамвай для культурной столицы отличается от московского трамвая одним – кузов петербургского выполнен из алюминия.

«Если говорить грубо, то ценность алюминиевого корпуса в том, что он легче на 10%. А это значит, уменьшается нагрузка на путевое хозяйство. Кроме того, алюминий через 30 лет, в момент утилизации трамвая, не потеряет ценность для владельца, так как цены на этот металл на рынке не снижаются», – объяснил корреспонденту журнала РЖД-Партнер Андрей Юхненко, коммерческий директор «ПК Транспортные системы».

Однако Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы», признался, что сейчас его предприятие собирает «Витязь-Ленинград» даже в убыток себе. «Да так всегда приходится делать, чтобы влюбить будущих покупателей в продукт. Мы собрали трамвай, чтобы отвезти его на выставку и показать будущим нашим клиентам. А как иначе? Пока деньги не потратишь, обратно ничего не получишь! Сейчас наша задача – показать, насколько он «ништячный». Можно, конечно, рассказывать об этом, но покупатель может не поверить», – сказал он.

Ф. Винокур называет несколько плюсов вагона «Витязь-Ленинград». Во-первых, он пожаробезопасен, так как имеет полностью алюминиевый интерьер. Во-вторых, из-за легкости материала снижена нагрузка на рельсы и уменьшена вибрация. И не последний фактор – на машине установлена система пассивной безопасности. «Мы ставим систему механической безопасности на все трамваи последние пять лет. А на «Витязь-Ленинград» установлена гидравлическая система, без которой в Европе невозможно сертифицировать вагоны», – продолжает Ф. Винокур.

Кроме того, на «Витязь-Ленинград» уже установлен Wi-Fi, розетки для подзарядки, но разработчики считают данные особенности не новинками, а необходимыми требованиями времени. В скором времени, кстати, зарядки будут заменены бесконтактной системой подзарядки телефонов.

Однако покупателей новой модели немного, признается Ф. Винокур. Главная беда в том, что на этом рынке мало участников, – лишь производители и муниципалитеты.

«Частных трамваев в России почти нет. Знаю только один частный трамвай – «Чижик». Я думаю, если бы трамвайные системы были частными, то всему рынку было бы проще. Производитель смог бы доказать эффективному бизнесмену, какой вагон эффективнее с точки зрения эксплуатации, с точки зрения жизненного цикла. К сожалению, муниципалитету это сложнее объяснить, потому что когда мы выходим на тендер, то чиновники сравнивают наш навороченный трамвай с устаревшими, но дешевыми моделями только по цене всего контракта», – негодует Ф. Винокур.

Правда, конечную цену алюминиевого трамвая разработчик и производитель так и не назвал.

Справка РЖД-Партнера

«ПК Транспортные системы» выпускает 10 моделей трамваев длиной от 17 до 35 м и две модели троллейбуса и электробуса. Компания поставляет городской электрический транспорт в 12 городов России: крупнейшие заказчики – Москва, Санкт-Петербург и Омск.

В Петербурге уже эксплуатируется 45 трамваев. Это 32 «Витязей М», 10 «Витязей» и три «Богатыря». Кроме того, предприятие поставило 87 троллейбусов «Адмирал».

«ПК Транспортные системы», по данным СПАРК, на 60% принадлежит ООО «Холдинг Транскомпонент», а на 40% – Ф. Винокуру.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions