Активная фаза
Проект высокоскоростных магистралей станет одним из ключевых в области транспорта, машиностроения и пассажирских перевозок в современной истории России, об этом сообщил Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
«Именно поэтому мы продолжаем детальную проработку первой ВСМ, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. Учитываем накопленный опыт развития городских железных дорог, чтобы создать самый комфортный для пассажиров транспорт», – передает его слова пресс-служба Дептранса.
Вопрос строительства ВСМ для нашей страны уже давно назрел, об этом РЖД-Партнеру рассказал Олег Трудов, заместитель генерального директора ИПЕМ.
«И развивать ВСМ необходимо именно в нынешней парадигме – «только отечественное», чтобы не иметь никаких технологических ограничений для масштабирования и развития», – продолжил он.
Цена скорости
Самолет из Москвы в Петербург летит два часа, поезд ВСМ, по плану, сможет составить ему конкуренцию. Прогнозная стоимость билета – почти 9 тыс. руб. Для сравнения, по прогнозу к 2028 году стоимость билетов в «Сапсане» увеличится до 5,6 тыс. руб., а средняя стоимость авиабилетов возрастет до 4 тыс. Еще через два года, к 2030 средняя стоимость авиабилета увеличится до 4,5 тыс. руб., «Сапсан» подорожает до 6 тыс. руб., а билет на поезд ВСМ – почти 10 тыс. руб.
Сейчас среднее время поездки из одной столицы в другую – 4 часа. После инвестиций в 2 трлн рублей время поездки сократится менее чем вдвое, до 2 часов 15 мин., рассуждает Николай Кульбака, экономист, к. э. н. Он предполагает, что столь высокая стоимость не повысит спрос на поездки.
«Спрос, быть может, даже и снизится. То есть увеличение объема перевозок и роста прибыли может и не произойти. А это значит, что возможность возврата инвестиций будет находиться под большим вопросом», – такое мнение высказал он.
Впрочем, продолжает экономист, ВСМ в большинстве стран, где они уже построены и используются, малоокупаемы.
«Есть статистика по Китаю, они и здесь убыточны. Предполагаю, что они и должны быть убыточны, потому что по ВСМ перевозят только пассажиров», – продолжил он.
Сообщается, что РЖД не исключает введение абонементов на поезда ВСМ. 47% опрошенных считают эту инициативу удачной идеей, еще 44% опрошенных – выразили неуверенность. Большая часть опрошенных согласны на покупку абонемента, который дает возможность пересадки на другие виды общественного транспорта. Часть опрошенных готовы приобрести абонемент на определенное количество поездок.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.