+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2023 16:23:44
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

К концу 2023 года ситуация в сегменте крытых вагонов не улучшилась

Год выдался непростым для всех типов железнодорожного подвижного состава. По итогам первого полугодия в сегменте крытых вагонов ситуация казалась вовсе неутешительной: дефицит вагонов, запредельные цены на них, высокие ставки, физическая невозможность нарастить темпы строительства новой техники. Последствий у этого также оказалось немало. Что изменилось к концу 2023 года и в каких условиях находится рынок сейчас, рассказал исполнительный директор «РэйлСпецТранс» Максим Зинченко.
К концу 2023 года ситуация в сегменте крытых вагонов не улучшилась
– Максим Валерьевич, в сентябре Вы выступали на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной «РЖД-Партнер», и рассказывали о ситуации на рынке крытых вагонов. Основные тезисы: имеется дефицит подвижного состава, высокие ставки, высокие цены на вагоны, нарастить темпы строительства новых вагонов физически невозможно. Поменялась ли ситуация к концу года по каждому из тезисов? Сбылся ли прогноз о дефиците вагонов в перспективе?

– Не хочется присваивать себе лавры Нострадамуса рынка крытых вагонов, но прогнозы, озвученные в моем выступлении на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», сбываются. Основные тренды не только сохранились, но и усилились во втором полугодии 2023 года. Так, стоимость вагона выросла еще на 8%, ставка аренды – на 5%, а движение на сети стало еще более сложным. На конец ноября, к примеру, под ограничениями РЖД по оформлению груженных вагонов назначением на Восточный полигон и Среднюю Азию у нас находилось 10% парка. Это вагоны с погруженной в них продукцией, которые наши клиенты не могли отправить.

Долгосрочный тренд дефицита крытых вагонов никуда не исчезает – списание старого парка продолжается, а новый вагон, который можно получить «вне очереди», на вагоностроительном заводе предлагается посредническими структурами уже по цене от 8,2 млн. рублей. Даже для профильного игрока рынка железнодорожных перевозок такая цена на вагон означает существенный риск его окупаемости, не говоря уже о случайных инвесторах, пытающихся найти нишу для своей свободной ликвидности.

Также нельзя не отметить досрочную и существенную индексацию тарифов ОАО «РЖД». Несколько десятков лет подряд тарифы РЖД индексировались с 1 января. В этот раз индексация произведена с 1 декабря и снова на значительную для грузоотправителей и операторов величину – +10,75%.

– Как «РэйлСпецТранс» удается справляться с вызовами?

– В условиях существующей проблематики основная задача для операторов – не только предложить свои вагоны по устраивающей грузоотправителя цене, но быть связующим звеном между клиентом и РЖД, точкой входа в структуры РЖД и надежным помощником во взаимоотношениях с железной дорогой.

«РэйлСпецТранс», со своей стороны, развивает систему сотрудничества с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ТЦФТО, движенцами, помогая своим клиентам с оформлением погруженных вагонов, заадресовкой и подачей порожних вагонов, подъемом брошенных вагонов в пути следования.

– Какой совет может быть полезен в 2024 году?

– Грузоотправителям в сложившихся условиях придется учитывать множество факторов и применять многофункциональные навыки: знать и уметь работать с ДМЗИ и СКПП, выстраивать взаимодействие с территориальными органами управления РЖД (ТЦФТО), создавать систему долгосрочного планирования логистики и доставки.

Беседовала Анна Маничева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions