- Инициатива разработки стандарта принадлежала не нам. Но мы не могли остаться в стороне. Специалисты ООО «РусРеф» были приглашены к участию в обсуждении проекта стандарта. Как и представители всех других КБ и заводов, операторских компаний, занимающихся тематикой рефвагонов.
Дело в том, что мы всей страной на 30 лет выпадали из индустрии рефвагонов и только теперь вернулись в нее. С 1993 года до нас в России не разрабатывалось и не производилось ничего. За это время полностью сменился весь набор технологий, касающихся специфики рефвагона – теплоизоляция, выработка тепла, холода, генераторные установки, появились невиданные ранее возможности по хранению данных, удаленному мониторингу и управлению, по сервисам геолокации. На мой взгляд, это была правильная идея – вместо того чтобы пытаться редактировать старые стандарты, просто собраться всем заинтересованным и написать новый.
- И все же, сама логика ГОСТ предполагает, что вводятся какие-то новые ограничения для разработчика и производителя?
- Вряд ли можно говорить об ограничениях. Мы просто собрались все вместе - повторюсь, в обсуждении стандарта участвовали все компании, которые делали или собирались делать АРВ, и в общей открытой дискуссии, решили, что нормальный современный АРВ должен быть вот таким. Я был участником нескольких заседаний, и насколько я могу судить, были приняты все замечания и пожелания. В главном у нас разногласий не было – все понимают, что просто «сарай на колесах» - не вариант, современные АРВ должны реально решать задачу надежного и качественного перемещения скоропортящихся грузов по сети железных дорог.