+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2024 12:44:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Новый ГОСТ для новых рефрижераторных вагонов

Как стало известно РЖД-Партнер, в июне 2025 г. вступит в силу ГОСТ 35003–2023 «Вагоны рефрижераторные автономные. Общие технические условия». Мы расспросили о новом стандарте Максима Корнеева, генерального директора ООО «РусРеф».
Новый ГОСТ для новых рефрижераторных вагонов
- Максим Викторович, вы участвовали в разработке нового ГОСТа на АРВ? Зачем понадобился этот стандарт сейчас?

- Инициатива разработки стандарта принадлежала не нам. Но мы не могли остаться в стороне. Специалисты ООО «РусРеф» были приглашены к участию в обсуждении проекта стандарта. Как и представители всех других КБ и заводов, операторских компаний, занимающихся тематикой рефвагонов.

Дело в том, что мы всей страной на 30 лет выпадали из индустрии рефвагонов и только теперь вернулись в нее. С 1993 года до нас в России не разрабатывалось и не производилось ничего. За это время полностью сменился весь набор технологий, касающихся специфики рефвагона – теплоизоляция, выработка тепла, холода, генераторные установки, появились невиданные ранее возможности по хранению данных, удаленному мониторингу и управлению, по сервисам геолокации. На мой взгляд, это была правильная идея – вместо того чтобы пытаться редактировать старые стандарты, просто собраться всем заинтересованным и написать новый.

- И все же, сама логика ГОСТ предполагает, что вводятся какие-то новые ограничения для разработчика и производителя?

- Вряд ли можно говорить об ограничениях. Мы просто собрались все вместе - повторюсь, в обсуждении стандарта участвовали все компании, которые делали или собирались делать АРВ, и в общей открытой дискуссии, решили, что нормальный современный АРВ должен быть вот таким. Я был участником нескольких заседаний, и насколько я могу судить, были приняты все замечания и пожелания. В главном у нас разногласий не было – все понимают, что просто «сарай на колесах» - не вариант, современные АРВ должны реально решать задачу надежного и качественного перемещения скоропортящихся грузов по сети железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions