+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2024 11:05:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Заменить железнодорожные грузоперевозки на автомобильные не всегда возможно: какие нюансы стоит учесть

Грузоотправители отмечают, что стали чаще выбирать автомобильные перевозки и сокращать железнодорожные. Маятник в сторону вторых качнулся, так как с автомобилями наблюдается гораздо больше стабильности, да и сроки доставок меньше. Однако с перспективами тенденции согласны не все: руководитель отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг Александр Анкушин настаивает, что у замены на автоперевозки есть пределы и ощутимые минусы.
Заменить железнодорожные грузоперевозки на автомобильные не всегда возможно: какие нюансы стоит учесть
– Александр, в последнее время мы часто сталкивались с тем, что грузоотправители заявляют о сложном прогнозировании сроков доставки грузов по железной дороге. Если резюмировать подобный опыт, то каковы причины сложившейся ситуации?

– По итогам января текущего года погрузка на железных дорогах России сократилась на 4,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Предпосылками к этому стали скопления неотправленных из-за погодных условий грузов, а также введение нового вида логических контролей в АС ЭТРАН, существенно задерживающих сроки отправки. Из-за приоритетности отправки определенных видов грузов (уголь, сельскохозяйственная продукция) по всей сети железных дорог России скопилось около 30 контейнерных составов, ждущих возможности проехать. Поэтому сроки доставки на сегодняшний день сложно прогнозировать.

– В качестве своеобразной панацеи грузоотправители называют переход от ж/д перевозок к автоперевозкам. Насколько это жизнеспособно, на Ваш взгляд?

– Заменить железнодорожные грузоперевозки на автомобильные не всегда возможно, так как по железной дороге отправляются товары, которые имеют большой вес и нестандартные габариты. Например, по ж/д перевозят как сыпучие, так и жидкие грузы при помощи различной тары – контейнер, цистерна, вагон, паллеты, что не всегда безопасно при транспортировке на автодорогах России. Кроме того, железнодорожные перевозки меньше зависят от погодных условий и состояния дорожного полотна.

Еще одним преимуществом перевозки грузов железнодорожным транспортом можно назвать стоимость. В 2023 году автомобильная логистика стала дороже примерно на 30% из-за дисбаланса спроса и предложения, при этом тарифы на транспортировку грузов по железным дорогам в декабре прошлого года были проиндексированы на 7,6%. В январе 2024 года нового подорожания не было. Однако нет уверенности, что такая политика продержится весь текущей год – грузовые тарифы могут проиндексировать в среднем на 10%, в том числе для финансирования капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности.

– Какие проблемы железнодорожной логистики кажутся Вам наиболее актуальными и требующими решений сейчас?

– Помимо тех общих мест, что были обозначены выше, одной из проблем железнодорожной логистики на сегодняшний день остается скопление около 150 000 порожних контейнеров в портах и железнодорожных перевалах, особенно тех, в которые доставляются грузы из Китая. Отправлять их пустыми обратно китайским грузоотправителям невыгодно, а для российского экспорта в КНР так много контейнеров не требуется. Это уже привело к удешевлению стоимости данной тары в РФ – 40-футовый контейнер можно приобрести примерно за 600 долларов, тогда как в феврале прошлого года цена составляла около 4200 долларов. Однако регулярное расширение номенклатуры грузов, отправляемых в Китай, в скором времени должно решить проблему профицита контейнеров.

Беседовала Полина Карпович

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions