+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2024 11:27:58
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов январского выпуска № 1–2 (509–510) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Осенью динамика прироста погрузки приблизилась к нулевой. А затем начался спад, поскольку целый ряд якорных для РЖД номенклатур, которые прежде являлись драйверами погрузки, ушли в минус. При этом под конец года клиенты старались отправить как можно больше грузов по прежним тарифам, чтобы избежать их дальнейшей индексации. Разумеется, по объемам декабрьская погрузка оказалась больше ноябрьской. Но по сравнению с декабрем прошлого года опять-таки ушла в минус. Между тем в декабре перевозчик все-таки рассчитывал на рост отправок на недозагруженных направлениях. Но как-то не сложилось. В декабре 2023 года погрузка сократилась на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробности в обзоре «От декабря повеяло холодком».

16–30 января 2024 года на сети поэтапно включается новый вид логистических контролей в АС ЭТРАН. Он вводится в части заполнения клиентского плана погрузки с обязательным указанием номера заявки на перевозку формы ГУ-12 на полионах ОЖД, КЖД, МЖД, ГЖД, СЖД, ДВЖД, ЗабЖД, ВСЖД, ЗСЖД, СКЖД, ЮВЖД, ПривЖД, КбшЖД, ЮУЖД, как сообщается в телеграмме РЖД (имеется в распоряжении редакции).

Это означает, что при добавлении строки в суточный клиентский план погрузки (СКПП) появится опция «Планирование на данное направление возможно только по ГУ-12» для всех формируемых строк СКПП. При этом не разрешат оформлять дополнительные вагоны. Удаление строк с незаполненными объемами осуществляется системой автоматически.
Как пояснили участники рынка, по сути, речь идет об оформлении интеграции динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) с СКПП. Это ограничит вывоз с путей необщего пользования грузов, отправляемых небольшими партиями, одиночных вагонов и их групп, заадресованных на разные станции.

В итоге число недовольных логконтролями на сети в 2024 году не уменьшится, как обещал перевозчик, а, напротив, – увеличится. Попробуем обобщить, на что именно обращают внимание клиенты и операторы. Читайте наш центральный материал номера в рубрике «В фокусе» – «Хитросплетения загрузки инфраструктуры».


Прошедший год был не совсем обычным с точки зрения факторов, влияющих на темпы вагоностроения. Если раньше спрос на подвижной состав во многом определяла динамика погрузки, то сегодня она теряет свое значение. Драйвером роста в настоящий момент является увеличение оборота вагона. За последние два года этот показатель вырос на 1,2 суток, до 19,5 суток. Оборот вагона по специализированному парку еще выше – 20,6 суток. Как следствие, подвижной состав по многим сегментам перевозок не теряет востребованности, даже при его счетном профиците на сети.
По итогам 2023 года в России произведено порядка 63,5 тыс. грузовых вагонов, с превышением предыдущего результата почти на 30%. Объемы выпуска вернулись к докризисному уровню. Однако, как отмечают эксперты, сохранить темпы роста в 2024 году вряд ли возможно: в числе главных ограничительных факторов – дефицит комплектующих к вагонам. Подробности в материале «Вагоны подошли к пределу роста».

Как известно, на правительственном уровне зафиксировано достижение провозной способности Восточного полигона (в экспортном сообщении) до 210 млн т к 2030 году. В то же время активно обсуждается возможность доведения данного показателя до 255 млн т по итогам 2032 года. Минтрансом проанализированы перспективные потребности в перевозках у более чем 500 крупных грузоотправителей, данные объемы проработаны и с рядом отраслевых ведомств. А к нынешней весне планируется подготовить план III этапа развития Восточного полигона. В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных сторон здесь являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке. Читайте статью «Угольный широтный ход».


Система интервального регулирования движения поездов на базе технологии виртуальной сцепки (ВСЦ) получила дальнейшее развитие. В прошлом году в режиме ВСЦ проведено втрое больше составов, чем в 2022-м. Технология помогает вывозить дополнительные объемы груза на лимитирующих направлениях железных дорог.

ВСЦ применяется на Восточном полигоне от ст. Мариинск до Находки. Пока что она охватывает отдельные участки (по итогам 2022 года расстояние одной поездки составляло в среднем более 350 км), но в перспективе технологию планируется сделать сквозной. По словам старшего вице-президента по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами власти ГК «Дело» Дениса Илатовского, отдача от технологии в годовом выражении может составить ориентировочно 8 млн т плюсом к существующему грузопотоку на восток. Если перевести сэкономленные нитки графика на финансовые вложения в III этап программы Восточного полигона, то эффект достигнет 240 млрд руб. Каковы дальнейшие перспективы применения данной технологии – в материале «Сокращая дистанцию».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10%-ная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions