+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2024 14:13:31
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Вышел журнал РЖД-Партнер №7 (515)!

Вышел журнал  РЖД-Партнер  №7 (515)!

В апрельском выпуске мы подготовили для читателей следующие актуальные материалы:

Февраль проявил крайне противоречивый характер: погрузка ушла вниз, логистический рынок взбудоражил очередной пакет санкций. Все это должно было начать охлаждение ставок на споте. Да и оборот вагона на сети РЖД в феврале текущего года улучшился по сравнению с предшествующим месяцем. Правда, все оказалось не так просто, если вглядеться в нюансы организации движения.

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Читайте наш обзор «И вновь операторы на распутье».

Проект Методических рекомендаций расчета потребного парка грузовых вагонов, подготовленный ОАО «РЖД» и СОЖТ, будет скорректирован в ходе апробации в текущем году. И уже понятно, что методика должна дорабатываться. Прежде всего предлагается пересмотреть взгляд на такой параметр, как оборот вагона.

Вопросов здесь возникает немало. В частности, стоит ли рассматривать данный показатель в классическом смысле – как полный цикл от одной до последующей погрузки, или же из него могут быть исключены определенные периоды? Нужна ли очистка этого показателя от так называемых долгопростаивающих вагонов, как это предусмотрено согласованной методикой? С какого момента следует отсчитывать величину оборота вагона: когда грузоотправитель подал РЖД документы на перевозку груженого вагона, либо вагон принят на пути общего пользования или физически начал движение? Между этими периодами может пройти значительное количество времени. Подробности в статье «Баланс парка: как правильно посчитать».

Международный транспортный коридор Север – Юг приобретает особое значение в нынешних условиях – коридор позволяет получить доступ к торговле с перспективными странами, укрепить отношения с регионами, с которыми уже налажена внешнеэкономическая деятельность. Кроме того, сейчас это один из безопасных и экономически выгодных путей на южные дружественные и нейтральные государства.

По оценкам Цент­ра интеграционных исследований Дирекции по аналитической работе Евразийского Банка Развития (ЕАБР), в 2023 году общий грузопоток по трем маршрутам составил 19 млн тонн грузов, из которых 12,5 млн тонн пришлось на же­лезнодорожный транспорт с учетом подвоза грузов к морским портам на Каспии. Более 5,5 млн тонн было доставлено морским транспортом – это по меньшей мере в 1,5 раза больше, чем в 2022 году.

Что именно меняется в ключевых точках веток, на прикаспийских территориях – в России, Казахстане, Туркменистане, Иране и Азербайджане, как прикаспийские регионы помогают России вести торговлю, модернизируя свои мощности, какие трудности сопровождают процесс и что можно улучшить – разбирались с экспертами в материале «Новая парадигма Каспийского региона». 

Нефтехимическая транспортная компания – один из крупнейших в стране операторов и экспедиторов на рынке перевозок СУГ, продуктов нефтехимии.
По итогам прошлого года грузооборот НХТК превысил 16 млн тонн. При этом оператору приходится работать в непростых условиях, связанных с продолжающейся переориентацией грузопотоков, изменением логистики перевозок, сложностями Восточного полигона.

Проблемы порождаются изменениями, потоками событий. Перед участниками рынка встают вопросы, как на них реагировать, к примеру, в логистике, в направлениях и маршрутах перевозок. Для тех, кто успешно реагирует, справляется с проблемами, они перестают быть проблемами и становятся возможностями для проявления своих лучших качеств: стать сильнее, креативнее. У кого это не получится – уйдут с рынка или будут поглощены более сильными игроками.

О том, какие решения помогают компании минимизировать негативное влияние и как работает сегодня операторский рынок в целом – интервью с генеральным директором ООО «НХТК» Александром Сапроновым «Сегодня ситуация заставляет генерировать идеи».

Многие участки БАМа на начало реализации программы развития Восточного полигона представляли собой неэлектрифицированные, преимущественно однопутные перегоны. В 2014 году пропускная способность некоторых из них не превышала 11 пар грузовых поездов в сутки. Только в ходе I этапа на определенных участках она возросла на 30–50%, а где-то – более чем в два раза. Дальнейший прирост инфраструктуре дал II этап.

Постепенно растет провозная способность Байкало-Амурской магистрали, причем не только благодаря интенсивности движения, но и за счет повышения веса и длины грузовых составов.

А в конце марта 2024 года одобрен подготовленный Минтрансом проект паспорта инвестиционного проекта III этапа развития. По его итогам БАМ станет на большей протяженности двухпутным. По выражению помощника президента России Игоря Левитина, вторые пути на Байкало-Амурской магистрали всегда были мечтой – это задумывалось еще 50 лет назад, но реализовать предстоит только сейчас. Читайте материал «БАМ достроят через полвека».

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».

• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.

• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!


 

У вас остались вопросы?

Задайте их!

тел.: +7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions