+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 17:00:46
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Аллегро вернулся, или Для кого играла музыка на перроне

Россия и Финляндия, как пишут в СМИ, восстановили железнодорожное пассажирское сообщение. И вот уже первый поезд «Аллегро» встретили под фанфары на перроне в Санкт-Петербурге – после перерыва в полтора года.
В общем, если кому-то повезло, то он может стать пассажиром. Для этого надо купить билет (он обойдется от 5989 руб. в одну сторону). Дать проводнику измерить перед посадкой температуру. Предъявить ПЦР-тест. А потом тебя прокатят с ветерком из Санкт-Петербурга в Хельсинки… Хотя нет, российского гражданина прокатят мимо уютных кресел в салоне. 

Разумеется, правительство России не против того, чтобы граждане могли свободно выезжать в Финляндию на поезде. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. И это решение, собственно, и дало старт возобновлению железнодорожного сообщения с 12 декабря между Питером и Хельсинки.

Правда, думается, что широкий жест, скорее, сделало правительство Финляндии для своих граждан. Ведь финнов впускают в РФ без особых проблем, а вот для россиян в Финляндии есть ограничения. Туристом в страну Суоми не попадешь. Чтобы полакомиться там сыром, нужна виза. А ее на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса получить непросто.

Россиянам надо обладать видом на жительство в странах ЕС или быть членами семей граждан Финляндии. Туристов, согласно правилам, пускают только тех, кто вакцинирован препаратами, признанными в Евросоюзе. А ни одна российская вакцина в этот список, увы, не входит.

Уколите меня «Джонсоном»

Говорят, иностранные вакцины от коронавируса вряд ли скоро появятся в России. В индивидуальном порядке, говорят, в столице можно уколоться «Джонсоном» или даже «Пфайзером» в частной клинике. Но толку от этого мало. Ведь надо еще и в европейскую базу данных привитых попасть, чтобы иметь сертификат EU DCC с европейским QR-кодом.

Пишут, правда, что есть еще одна лазейка. Финляндия, как и некоторые другие страны, позволили россиянам приезжать в свои страны для лечения. Для этого нужно получить приглашение из Финляндии и оформить национальную визу категории D. И есть уже турфирмы, которые оказывают подобные услуги.

Печалит, конечно, что блогеры не советуют сообщать финскому доктору о своей прививке российской вакциной. Ну, если до этого имел дело со «Спутником V». Как поясняют медики, исследований, подтверждающих безопасность и эффективность ревакцинации западным препаратом после российского, пока нет. И зарубежные врачи не уверены, что в дальнейшем не могут развиться аутоиммунные заболевания с поражением какого-то органа. Поэтому в европрививке могут и отказать, если сказать, что принял укол российского «Спутника V». Ну а если не возжелать еврокода, то придется пэцээриться и от чего-нибудь полечиться в Финляндии. Или сделать вид, что этим занимаешься попутно с отдыхом.

Однако, судя по наполнению поезда, особого ажиотажа стать пассажирами не наблюдается. Не всем россиянам удается преодолеть барьеры. Это до усердной борьбы с последствиями коронавируса, в 2019 году, пассажиропоток между двумя странами превышал 560 тыс. человек. И в основном это были наши соотечественники. А сейчас едут к нам, как правило, финны.

Ну, например, в питерской «Призме» видел менеджеров в куртках с надписью по-фински «супервайзер». Перекинулись парой слов. И парень признался, что это будет здорово – поехать под Новый год в свою страну на российском поезде.

А я подумал, что еще совсем недавно на этой должности в указанном универсаме видел работающими российских менеджеров. Теперь финские. Но ведь это хорошо, что теперь у финнов есть российский «Аллегро». Это же престиж для нашей страны.

Правда, желающих прокатиться на поезде через границу в нынешних условиях находится немного – на премьере, скажем, набралось десятков шесть пассажиров. Это в семь раз меньше вместимости поезда.

Невольно захотелось поинтересоваться теперь у российских железнодорожников: а им-то есть выгода от возобновления рейсов «Аллегро»? Но представители холдинга пояснили, что «Аллегро» – это проект, который работает как имидж РЖД. Да что там железных дорог – на имидж всей России.

Если бы экономить взялись, то тогда, наверное, следовало бы в такой ситуации отцепить часть вагонов от поезда. Длинный состав превратить типа в рельсовый автобус. Технология Alstom позволяет поезда из семейства электричек Pendolino, на основе которых собраны российские «Аллегро», легко трансформировать. Вот и укоротили бы железнодорожники состав – настолько, чтобы и для престижа вагонов хватило, и лишних убытков при эксплуатации на маршруте избежать.

И еще один нюанс: знаете, кого и опечалило появление «Аллегро», так это пассажиров на пригородном направлении. Ведь ранее освободившиеся окна в графике заняли электрички на Выборг. Железная дорога в итоге увеличила количество «Ласточек» в этом направлении до семи пар. Причем двигаться они стали быстрее – летали, в общем, к удовольствию наших пассажиров. И они, в отличие от «Аллегро», не пустовали…

Но вместо этого в голову тут залетел коварный вопрос: зачем это на сети вместо популярных электропоездов у россиян место заняли небезбарьерные для них составы? Ведь если поездки на «Аллегро» недоступны соотечественникам, то о чем тут греметь фанфарам? Может быть, стоило бы сначала без лишнего шума двум странам возобновить приграничное сотрудничество?

Ведь что бы ни происходило, оно же было когда-то. Как и программы «Интеррег» и прочие проекты для того, чтобы население сопредельных с границей территорий не чувствовало себя изолированным. Просто обо всем этом забыли. А ведь двум странам на подобной основе вполне возможно найти компромисс и договориться об организации двустороннего потока пассажиров, если уж так захотелось сейчас возобновить железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Куда еще, кроме столицы и ряда приграничных городов, в Финляндии могут поехать жители Северо-Запада РФ? Ну если не за шопингом, так хоть за лечением от хандры. Наверное, можно же что-то в стране Суоми на эту тему придумать. И попутно финнам российские санатории в пригородах Санкт-Петербурга предложить.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions