
В рамках мероприятия состоялась презентация первого электробуса «Пионер» с использованием мобильной аккумуляторной системы. «Благодаря мобильной батарейной системе он может ездить как любой автобус, он не привязан к инфраструктуре. Если зарядка у батареи села, то достаточно поменять прицеп. Людей из автобуса высаживать не нужно, плюс ко всему из-за отсутствия стационарной батареи увеличивается вместимость электробуса, в среднем она будет составлять около 80 человек», – сообщил генеральный директор компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

Пункты обмена прицепов, по его словам, в перспективе будут стоять как АЗС, батареи будут заряжаться щадящими токами без риска повреждения. Использоваться при этом будут существующие энергосистемы города без кардинального изменения.

Более стандартные модели электробусов также были представлены зрителям. В частности электробус КАМАЗ-6282. Это машина, по словам производителей, относится ко второму поколению, в ней применены современные компоненты тягового электроснабжения, в частности литий-титанатные батареи со сроком службы 5 лет. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В, – «ночная зарядка».

Команда Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) представила единственный в России и СНГ электрический болид, с ним команда выступает в рамках международных соревнований «Формула Студент», где студенты создают по определенному регламенту такие машины.
«Большинство узлов изготовливаются собственными силами. Есть некоторые покупные элементы, как аккумуляторы, некоторые компоненты для тормозов, но в основном по максимуму стараемся делать сами», – говорят представители МАДИ. Максимальная скорость машины не превышает 100 км/ч, но это и не самый важный показатель, здесь важен разгон и маневренность, поскольку трассы узкие, небольшой протяженности, но с большим количеством поворотов. Это, скорее, инженерно-образовательный проект.