"Беспилотные автомобили будут заранее знать о приближении скорой помощи и других экстренных оперативных служб и смогут пропускать такой транспорт автоматически", – сказал представитель НТИ.
Как пояснили ТАСС в пресс-службе инициативы, с начала 2019 года в рамках пилотной зоны на скоростной автомобильной дороге М11 Москва – Санкт-Петербург начнутся испытания этого и других автомобильных сервисов на базе технологии V2X. Это технология связи, позволяющая беспроводной обмен данными между транспортными средствами и инфраструктурой. Данная система применима не только для беспилотного транспорта, но и электромобилей, а также традиционного транспорта, который сможет быть подключен к создаваемой системе.
Фактически испытание V2X пойдет параллельно с тестированием беспилотных автомобилей, стартовавшим в декабре, но рассчитано на то, что его итоги будут применены в работе машин без водителя.
Уже сегодня такие сервисы беспроводного обмена данными на уровне эксперимента внедряются ведущими автопроизводителями в инициативном порядке в традиционные автомобили. В будущем эта технология станет обязательной для беспилотных автомобилей. Таким образом, время прибытия кареты скорой может сократиться на 20%.
Стандартной эта технология станет в 2025 году, добавили в НТИ. Технологически это будет реализовано следующим образом: сигнал, поступающий от скорой помощи, автоматически будет передаваться всем впереди идущим подключенным к системе транспортным средствам.