+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2018 17:27:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

ФАС не верит в возможность введения гибкого акциза на топливо в этом году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает гибкий акциз на бензин и дизельное топливо, зависящий от цен на нефть, самым эффективным инструментом стабилизации топливного рынка. При этом ведомство не верит в возможность ведения такого акциза в 2019 году в качестве альтернативы демпфирующему механизму, который заработает с 1 января будущего года и компенсирует нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке. Об этом сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин на пресс-конференции в ТАСС.
"В плане [эффективности] экономического регулирования - у него [гибкого акциза] выше [чем у демпфирующего механизма]. Он сейчас находится в проработке. Понятно, что он не будет в 2019 году внедрен, мы его наряду с другим мерами прорабатываем", - сказал Голомолзин.

Глава Российского топливного союза (объединяет независимые АЗС) Евгений Аркуша считает, что плавающий акциз для независимых АЗС был бы лучшим механизмом, чем действующая система с фиксированными акцизами. "Мы больше бы приветствовали прямое снижение акцизов, без всякого плавания. Но мы понимаем, что есть необходимость его увеличения, в том числе из-за дорожных фондов (дорожные фонды финансируются из полученной с акцизов прибыли - прим. ТАСС). Плавающий акциз лучше, чем постоянный", - отметил Аркуша.

"Размер дорожных фондов тогда тоже будет плавающим?", - спросил его глава департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина Алексей Сазанов.

По его словам, Минфин готов участвовать в проработке этого вопроса, но министерство пока настроено скептически к перспективам внедрения гибкого акциза.

"Он работает только в определенных диапазонах. Когда цена нефти будет $90 за баррель, плавающий акциз станет отрицательным. Это означает, что мы будет импортерам доплачивать за то, чтобы они привозили на внутренний рынок нефтепродукты. Это факт", - подчеркнул Сазанов.

А вот демпфирующий механизм лишен этих недостатков, добавил он: "Мы открыты к дискуссии про плавающий акциз, но нужно понимать, что его действие ограничено $75-85 за баррель. Сверх этого он станет либо отрицательным, либо снова нужно будет вводить демпфер. Тогда зачем мы отказываемся от демпфера?".

Замминистра энергетики РФ Павел Сорокин в свою очередь заявил, что не видит особой разницы между двумя механизмами, но считает гибкий акциз более простым инструментом, так как он напрямую относится к регулированию рынка бензина и дизельного топлива.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions