Глава Российского топливного союза (объединяет независимые АЗС) Евгений Аркуша считает, что плавающий акциз для независимых АЗС был бы лучшим механизмом, чем действующая система с фиксированными акцизами. "Мы больше бы приветствовали прямое снижение акцизов, без всякого плавания. Но мы понимаем, что есть необходимость его увеличения, в том числе из-за дорожных фондов (дорожные фонды финансируются из полученной с акцизов прибыли - прим. ТАСС). Плавающий акциз лучше, чем постоянный", - отметил Аркуша.
"Размер дорожных фондов тогда тоже будет плавающим?", - спросил его глава департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина Алексей Сазанов.
По его словам, Минфин готов участвовать в проработке этого вопроса, но министерство пока настроено скептически к перспективам внедрения гибкого акциза.
"Он работает только в определенных диапазонах. Когда цена нефти будет $90 за баррель, плавающий акциз станет отрицательным. Это означает, что мы будет импортерам доплачивать за то, чтобы они привозили на внутренний рынок нефтепродукты. Это факт", - подчеркнул Сазанов.
А вот демпфирующий механизм лишен этих недостатков, добавил он: "Мы открыты к дискуссии про плавающий акциз, но нужно понимать, что его действие ограничено $75-85 за баррель. Сверх этого он станет либо отрицательным, либо снова нужно будет вводить демпфер. Тогда зачем мы отказываемся от демпфера?".
Замминистра энергетики РФ Павел Сорокин в свою очередь заявил, что не видит особой разницы между двумя механизмами, но считает гибкий акциз более простым инструментом, так как он напрямую относится к регулированию рынка бензина и дизельного топлива.