"Мы ждем официального заявления компании Ford, они должны сделать это заявление завтра", – сказал А. Дрозденко.
Губернатор отметил, что в случае закрытия завода приоритетным вопросом будет судьба его коллектива. "Первое, за что мы будем бороться и требовать от компании: люди, которые работают на площадке Ford, должны получить весь социальный пакет. Есть несколько вариантов развития ситуации, у нас хороший банк вакансий во Всеволожском районе, более 3,5 тыс. рабочих мест уже предлагается, а на заводе работают около 700 человек", – уточнил он.
А. Дрозденко добавил, что при поддержке правительства РФ компания Ford сегодня ведет переговоры о возможной переуступке площадки другим компаниям, которые тоже производят легковые автомобили и успешно их реализуют на российском рынке. По его словам, в случае ликвидации предприятия бюджет Ленинградской области не понесет существенного ущерба из-за прекращения поступления налоговых платежей.
"Для нас это будет неприятным решением, хотя компания Ford не является крупным налогоплательщиком в Ленинградской области, например, за прошлый год мы получили в областной бюджет 150 млн руб. Учитывая, что весь бюджет Ленинградской области – 150 млрд руб., это несопоставимые цифры", – пояснил губернатор.
О предприятии
Совместное предприятие Ford Sollers в России образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Предприятию принадлежит завод во Всеволожске, который выпускает Ford Focus и Ford Mondeo. Также у предприятия есть площадки по выпуску Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге (Татарстан).
"Коммерсантъ" ранее сообщил, что компания Ford может отказаться от импорта и выпуска легковых автомобилей в России и остаться только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). По данным издания, базовый вариант предполагает остановку производства и импорта легковых автомобилей Ford уже летом текущего года, в июне – июле, однако официально никаких сроков не называлось. В частности, речь идет о закрытии или возможной продаже площадок во Всеволожске и Набережных Челнах, тогда как площадка в Елабуге может быть сохранена для выпуска LCV. В Елабуге также сохранится выпуск Ford Explorer и Kuga.