Ученые полагают, что с помощью их разработок можно будет создать информационно-вычислительную систему, которая будет прогнозировать загрузку на дорогах Владивостока. В режиме реального времени она сможет учитывать аварии, перекрытия движения, погодные условия, пробки и будет предлагать оперативные сценарии решения проблем. Также система сможет давать объективную оценку экономических, экологических, социальных эффектов от различных транспортных проектов.
По словам Нурминского, интеллектуальные транспортные системы используются в зарубежных странах около 40 лет (InSync - в США, SCATS - в Австралии и Юго-Восточной Азии). Подобные системы особенно востребованы в городах со сложной транспортной ситуацией.
Владивосток на протяжении многих лет удерживает лидерство среди российских городов по количеству автомобилей на 1 тыс. человек. По данным мэрии, в 2017 году эта цифра составляла более 500, то есть по одному автомобилю приходилось более чем на каждого второго жителя города, включая младенцев. Несмотря на построенные к саммиту АТЭС в 2012 году большие автомобильные мосты, дороги и дорожные развязки, ситуация на дорогах остается сложной. Ежедневно утром и вечером машины на нескольких улицах города встают в длинные пробки.