Документом также утверждается порядок проведения эксперимента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение проведения эксперимента, которым является Минтранс России.
При этом участие пассажиров и лиц, осуществляющих перевозку пассажиров в эксперименте, является добровольным и безвозмездным.
"Эксперимент проводится с использованием государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, а также информации и данных, полученных с использованием указанной системы", – говорится в материалах.
Указывается, что оператором системы мониторинга и контроля на безвозмездной основе будет ООО "Современные технологии пассажирского комплекса": "Согласиться с предложениями общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии пассажирского комплекса" об осуществлении указанным обществом функций оператора Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок на безвозмездной основе", – отмечается в проекте постановления.
Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Современные технологии пассажирского комплекса" – полное название компании ООО "Технопасс". Указанная компания на 60% принадлежит ООО "Онэлия", основной вид деятельности которого – разработка компьютерного программного обеспечения, а гендиректором и единственным владельцем указан Рафаэль Мухаметшин. Остальные 40% принадлежат компании-оператору системы "Платон" ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС).
Как заявил "Интерфаксу" гендиректор РТИТС Антон Замков, эксперимент позволит учесть все предложения автоперевозчиков при создании цифровых сервисов. "Мы опираемся на наш успешный опыт использования IT-инфраструктуры государственной системы "Платон" для мониторинга иностранных автобусов в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года", – сказал он.
По его словам, к одному многофункциональному бортовому устройству, разработанному для повышения безопасности пассажирских перевозок, возможно подключение целого ряда дополнительных модулей: тахографов, видеорегистраторов, терминалов оплаты билетов, валидаторов проездных документов, датчиков пассажиропотока и комплексов биометрического контроля и распознавания лиц". "В рамках эксперимента будет использована действующая контрольная инфраструктура системы "Платон" и первый в России центр автоматической фиксации нарушений федерального охвата, созданный для Ространснадзора", – заключил он.
При этом в материалах проекта постановления указывается, что Минтранс России должен будет обеспечить организацию эксперимента и контроль за ходом его проведения; обеспечить возможность использования в эксперименте государственной системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, а также информации и данных, полученных с использованием указанной системы, в порядке и на условиях, необходимых для проведения эксперимента; а также в срок до 31 октября 2019 года провести оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в правительство РФ.
"Минтрансу России реализовать мероприятия, предусмотренные настоящим постановлением, в пределах установленной правительством РФ предельной численности работников и ассигнований федерального бюджета, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций", – отмечается в проекте документа.