К такому выводу представители ОНФ пришли, изучив отчетность о тратах средств из региональных дорожных фондов в 2017 году.
"Полученные в ходе мониторинга данные показали, что уровень финансовой обеспеченности мероприятий по содержанию и ремонту дорог регионального значения ни в одном субъекте РФ, даже в регионах с наиболее обеспеченным финансированием дорожными фондами, не дотягивает до аналогичного показателя для федеральных дорог", – сказал эксперт тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Александр Стефанов, которого цитирует пресс-служба
Исключением, по его словам, стала Москва, где финансирование 1 км дорожной сети выше аналогичного показателя для федеральных трасс почти в 2 раза.
А. Стефанов уточнил, что средний по стране показатель финансовой обеспеченности дорог регионального значения в 2017 году составил 1 млн 239 тыс. руб. на 1 км. Росавтодор за тот же год израсходовал на содержание и развитие 1 км федеральных дорог 10 млн 320 тыс. руб. "Получается, что финансирование 1 км федеральных трасс было более чем в 8 раз выше, чем 1 км региональных", – отмечается в релизе.
Предложение ОНФ
ОНФ выступает за то, чтобы акцизы от горюче-смазочных материалов с 2019 года зачислялись в региональные дорожные фонды в полном объеме. Соответствующее предложение будет направлено в правительство, подчеркивает пресс-служба.
ОНФ напоминает, что президент давал соответствующее поручение правительству, а "фронтовики" направляли аналогичное предложение в кабмин, чтобы оно было учтено в нацпроекте, посвященном дорожной отрасли. "К сожалению, в нынешней редакции нацпроекта наше предложение учтено не в полной мере. ОНФ настаивает на том, чтобы в течение следующего года доля топливных акцизов, зачисляемых в региональные дорожные фонды, была повышена до 100%", – подчеркнул А. Стефанов.