"Мы выступаем за отмену акциза как налога откровенно вредного. В целом доходы консолидированного бюджета от них за 2017 год у нас всего чуть более 200 млрд, а на демпфирующий механизм потребуется потратить 600 млрд руб. При этом совершенно непонятно, как он будет работать, функционировать. Обычно таким решениям предшествует введение пилотного проекта, обсуждения, а не так срочно и быстро, как это делается сейчас. Формула [демпфирующего механизма] космическая, эффект от нее невозможно просчитать", – пояснил он.
По мнению П. Баженова, проще субсидировать дорожные фонды не через акцизы, а адресно. "У нас из ФНБ на демпфер расходы составляют 600 млрд руб. Эти деньги можно направить на дорожные фонды и не надо выстраивать таких сложных схем", – подчеркнул он.
Независимые АЗС готовы участвовать в любых соглашениях, но при условии создания условий для стабильного дохода, подчеркнул глава топливного союза. Он также отметил, что союз частично согласен с позицией "Роснефти", которая ранее заявила, что независимые АЗС привыкли осуществлять свою деятельность в серой зоне: без ведения налогового учета и при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов. Союз в свою очередь выступает за обеление схем и создание прозрачных индикаторов цен на топливо.
"Но чтобы выстроить прозрачную, белую и красивую систему, нужны адекватные условия работы, должна быть экономика у бизнеса. Как можно говорить о чем-то красивом, белом и пушистом, когда нас всех загнали в угол? Без ножа режут, включили режим уничтожения независимых. Мы склонны читать это обращение "Роснефти" между строк, и скорее оно для нас выглядит не как наезд на независимых, а как еще одна претензия правительству и демонстрация того, до чего оно довело рынок", – сказал П. Баженов.
В Независимый топливный союз входят 38 компаний, которым принадлежит более 400 автозаправочных станций. По словам П. Баженова, союз взаимодействует и представляет интересы более 6 тыс. АЗС, не входящих в вертикально интегрированные нефтяные компании.
Позиция "Роснефти"
"Роснефть" ранее заявила, что ряд независимых АЗС обостряет социально-экономическую обстановку в регионах "для получения дополнительных льгот и извлечения сверхдохода для своих собственников. По мнению "Роснефти", независимые АЗС привыкли осуществлять свою деятельность в серой зоне: без ведения налогового учета и при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов.
"Роснефть" также предложила провести анализ экономического положения и деятельности независимых АЗС и распространить любые возможные договоренности по стабилизации цен на нефтепродукты на всех участников рынка, включая независимые сети. Такие сети, по мнению компании, не обременены задачами поддержания добычи, переработки и издержками, связанными с фискальным регулированием. Кроме того, они не несут никакой ответственности за устойчивое обеспечение нефтепродуктами потребителей в регионах, а в ряде субъектов РФ фактически монополизируют рынок, формируя цепочки фиктивных посреднических компаний и превращая их в центры прибыли.
Однако президент Российского топливного союза (также представляет интересы независимых АЗС) Евгений Аркуша заявил ТАСС, что они выступают против заключения каких-либо договоренностей по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо.
"Что касается договоренностей, то мы против того, чтобы они распространялись на всех. У нас вообще не должно быть договоренностей на рынке. Должны быть решения, принимаемые в правительстве в интересах отрасли, и эти решения должны использовать экономические рычаги, а не договоренности", – сказал он.
Кроме того, Е. Аркуша назвал беспочвенными обвинения "Роснефти". "Оправдываться за беспочвенные обвинения мне не хочется. Тебя обвиняют, что ты работаешь в серой зоне, ничего не делаешь, жалуешься – я даже это обсуждать не хочу", – подчеркнул Е. Аркуша.