Доля российского транспорта на рынке международных транспортных услуг составила 45,1%, а на перевозках со странами Европейского союза – 52,5 %. Объемы, выполняемые перевозчиками третьих стран, увеличились на 5,8%. Их доля составила 11,6%.
В докладе отмечается, что для обеспечения доли в 46% российским перевозчикам необходимо было выполнить перевозки в объеме 15 млн т. Отставание от этой цифры составило 300 тыс. т.
В числе основных причин сложившегося отставания по достижению показателя удельного веса российского транспорта в докладе называется уменьшение в прошлом году польской стороной количества разрешений на двусторонние и транзитные перевозки с 245 тыс. до 230 тыс. ед. для российских перевозчиков. «При этом для польской стороны отсутствует дефицит российских двусторонних и транзитных разрешений, использование контингента данных разрешений составляет порядка 70%. Доля польских перевозчиков составила 56,5% в 2018 году против 55% в 2017-м. Данные условия привели к потере объемов российских перевозчиков в размере 375 тыс. т», – поясняется в документе.
Еще одной причиной называется дальнейшее снижение объемов и доли перевозок грузов российскими перевозчиками в автомобильном сообщении с Украиной. Российско-украинский рынок грузоперевозок занимает третье место среди всех стран (после Финляндии и Германии), составляя около 3,3 млн т.
Но в сложившихся политических условиях взаимоотношений России и Украины российские перевозчики из-за высоких рисков практически не работали на данном направлении в прошлом году. Их доля составила всего 2,6% от общих двусторонних объемов, в то время как украинские перевозчики сохранили долю выполняемых перевозок на уровне 96%.
В прошлом году также существенно активизировалась работа на двусторонних рынках перевозчиков Армении, Грузии, Турции, Китая. «Резкое увеличение поставок сои и угля из России в Китай китайским автотранспортом привело к росту активности китайских перевозчиков в 1,5 раза и увеличению их доли в общем объеме на 1,5%», – говорится в докладе.