«Автотранспорт в среднесрочной перспективе (до 2020 г.) останется основным способом перевозки грузов для продуктового ритейла», – сказал М. Шапочка.
Это во многом связано с тем, что сегодня все ведущие розничные сети используют на дальних и средних маршрутах собственный парк. Кроме того, некоторые логистические цепочки построены так, что на последней миле (внутри крупных городов) груз следует не на промежуточные склады, а непосредственно в торговые точки. И его перевалки на другой вид транспорта не всегда оправданы.
Ведь наличие и надежность предложения сторонних услуг (3PL) таковы, что ограничивают возможности аутсорсинга – особенно в отношении среднетоннажных грузовиков.
Вместе с тем торговые сети активно используют железнодорожные перевозки на дальних маршрутах. Поэтому при оценке по грузообороту ритейл на автотранспорте составляет 179 в год, а на сети РЖД – 30 млрд т-км, уточнил М. Шапочка. Это означает, что по данному показателю доля железных дорог значительно весомее: она составляет почти 1/6 часть грузооборота продовольствия в РФ.