«Штрафы, скорее всего, будут приходить на юридическое лицо, как сейчас за нарушение, зафиксированное камерой, приходят. Размер штрафа – 450 тыс руб», – сообщил А. Коломенский.
В опытную эксплуатацию будут запущены более 250 комплексов автоматического весового контроля на всех федеральных и региональных дорогах.
Кроме того, в планах компании на 2020 год запуск уже создаваемой единой системы с рабочим названием «Единая государственная среда передачи навигационной информации». Данные будут передаваться с тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями.
Также в числе планов развития компании на 2020 год эксперт озвучил установить обязательное использование информационного ресурса и/или программно-технических средств «ЭРА-ГЛОНАСС» при создании государственных информационных систем. По словам А. Коломенского, в частности ведется обсуждение возможности получения диагностической карты через подключение к системе.
О проекте «ЭРА-ГЛОНАСС»
С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.
В апреле текущего года всех перевозчиков категорий М2, М3 и N, транспортирующих опасные грузы, обязали дооснастить свой транспорт системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
По расчетам компании, около 1 млн транспортных средств еще нуждаются в подключении. На данный момент сертификатом соответствия обладает только один производитель, еще три компании ожидают получения документа. Средняя рыночная стоимость системы составляет 25–26 тыс руб. за комплект.
В целом же, как добавляет А. Коломенский, главная задача по созданию и внедрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – безопасность и контроль за перевозками. «Ни одно министерство не знает, сколько у нас перевозчиков. Одна из задач – это легализация рынка. Частникам работать все сложнее. А скоро им будет вообще невозможно это делать. Да, это укрупнение рынка и в том числе вытеснение с рынка перевозчиков-нелегалов», – подытожил он.
Напомним, что в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» при срабатывании датчиков анализируется информация о ДТП, данные поступают оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и если вызов истинный, он передается в Систему-112 (система обеспечения вызова экстренных оперативных служб) и далее в соответствующие экстренные службы.