Как сообщил глава Еврейской автономной области (ЕАО) Александр Левинталь, в регионе, где проходит Транссибирская магистраль, строительство такого рода переходов важно в связи с увеличением загрузки железной дороги, в том числе после ввода трансграничного моста через Амур Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) в 2019 году. Этот вопрос недавно обсуждался в Минтрансе России.
«Договорились о том, что представим в ближайшее время документы. У нас есть проектно-сметная документация на ряд объектов, часть (документации. – Прим. ред.) будем готовить. Объекты дорогие, стоимостью 3–4 млрд руб., поэтому в рамках текущего бюджета ЕАО самостоятельно их не построит. Понимание в министерстве по этим вопросам есть», – уточнил губернатор.
Отметим, за 11 месяцев Дальневосточная железная дорога по стыковой станции Архара в среднем принимала в сутки 70 грузовых поездов, тогда как годом ранее – 68. При этом в ноябре данный показатель достиг 76 составов. В отдельные сутки ДВЖД принимает по Транссибу до 100 поездов. Как следствие, сегодня интервал между поездами составляет 6–8 мин., что ведет к увеличению простоя автотранспорта на железнодорожных переездах. Как выход – строить в местах пересечения с железной дорогой автодорожные путепроводы.