В бюджете 2016 г. на компенсацию МСС в бюджете заложено 4,1 млрд руб., в 2017 г. - 4,6 млрд руб.
В случае расторжения контракта город обязан будет компенсировать затраты инвестора, подтвердил источник газеты, знакомый с текстом документа. Администрация Петербурга в конце 2011 г. подписала с МСС соглашение о ГЧП на 30 лет. Стоимость строительства центрального участка ЗСД - около 120 млрд руб., из которых почти 70 млрд руб. (более 60 млрд руб. кредитов и около 9 млрд руб. собственных средств) привлекает концессионер, остальное финансируется из федерального бюджета. Общая стоимость ЗСД - около 210 млрд руб.
Согласно финансовой модели бюджет должен перечислять концессионеру разницу между доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 млрд руб., который гарантирует правительство Петербурга. Проект должен выйти на окупаемость с 2020 г., тогда концессионер будет перечислять городу 90% доходов, превышающих 9,6 млрд руб., а 10% - оставлять себе. После того как действие соглашения закончится, магистраль останется в собственности Петербурга.
В сутки по южному и северному участкам ЗСД, по данным МСС, проезжает порядка 140 тыс. автомобилей. Сквозное движение по ЗСД откроется 2 декабря. С вводом центрального участка загрузка ЗСД вырастет от 30 до 100%, прогнозируют в МСС. Проезд легковых автомобилей по южному участку стоит 80 руб. за две тарифные зоны, для трехосных - 180 руб., по северному участку - 100 и 220 руб. соответственно, скидка для владельцев транспондеров - 15-25%. При действующих тарифах и росте загрузки на 30% в 2017 г. минимальная годовая выручка МСС составит 6 млрд руб.