«Дополнительные деньги за замену этого аппарата, который наверняка выпускает аффилированное с кем-то из чиновников предприятие, это просто «прекрасная» затея. Зачем брать деньги только за проезд, когда можно брать еще за обслуживание, потом еще за замену и за профилактику? К сожалению, аппетиты некоторых чиновников не знают границ. Транспортные перевозчики, как малые, так и крупные, находятся на грани выживания. Многие из них работают практически в ноль, кто-то даже в минус. Если туже затягивать на них фискальную петлю, для них будет выход только один – повышать стоимость услуг и товаров, которые они перевозят. Это все равно ляжет на потребителей или приведет к разорению компаний, которые не могут выдержать такое «заботливое» отношение государства», – считает парламентарий.
Вместо замены устройств, по мнению В. Лысакова, стоит изменить условия взимания платы с владельцев грузовиков. «История с «Платоном» крайне оскорбительная, на самом деле. Беларусь, например, взимает деньги, во-первых, за пользование качественными дорогами, а во-вторых, только с транзитников. С граждан Белоруссии эта фискальная плата не взимается. Если взять Германию, то там менее 20% дорог попадают под категорию оплачиваемых владельцами грузовиков. Но, опять же, это дороги высшего качества. В России же берут плату со всех перевозчиков, не только с транзитников, и на всех дорогах, включая те, которые и дорогами-то можно назвать условно», – заметил собеседник НСН.
Отметим, новые требования к обслуживанию устройств могут вступить в силу в сентябре 2018 года. Напомним, система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, «Платон» была введена в конце 2015-го. Ранее также сообщалось, что в регионах появится свой «Платон» и 10 тыс. камер на дорогах, пишет Ura.ru.