Я поражен количеством нарушений при эвакуации автомобиля в Красноармейском районе. Машины взвешивали непонятные люди в тельняшках, без всяких жилетов. Проверяющие даже отказались нам представиться. У них нет ни договоров, ни сертификатов.
Задержанную фуру никто из ГИБДД не сопровождает. Покинуть стоянку невозможно – ее блокируют машинами. Документы водителя передают эвакуаторщику, который вообще не должен держать в руках эти документы – только инспектор ГИБДД. Мы можем рассматривать этих людей как бандитов, которые выехали на дорогу.
Мы обсудили этот вопрос на круглом столе, посвященном проблемам автогрузоперевозчиков и дальнобойщиков, который состоялся в Саратове. На заседании круглого стола присутствовал представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, который признал, что нарушения в этой сфере случаются.
На круглом столе говорилось о несовершенстве действующего законодательства. Есть ряд вопросов в связи с этим. Но наиболее острым является правомерность штрафов за превышение весогабаритных параметров на автоматических пунктах весового контроля на региональных трассах.
Также ассоциация предложила Минтрансу России установить на контрольных пунктах электронные табло, площадки для устранения неполадок и нарушений, а также СТО и контрольные весы для проверки устранения перегруза.
Председатель Союза перевозчиков Саратовской области Валерий Баглай высказался в поддержку инициатив ассоциации. А уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко отметил, что основные болевые точки предпринимателей – налоги, штрафы, весогабаритный контроль, повышение цен на транспорт – необходимо так или иначе решать. В частности, в рамках ревизии системы работы надзорных органов и законов у автоперевозчиков есть возможность подать предложения в правительство РФ.