Основная наша задача – сделать требования для всех компаний, осуществляющих как регулярные, так и заказные перевозки, едиными. Они разрабатывались уже с учетом того, что в нашей стране активно развивается малое и среднее предпринимательство. То есть выполнить требуемые условия они способны. Хочу также отметить, что даже если в компании всего один-два автобуса, но они работают на маршрутах, в том числе с коммерческой целью – это не основание делать для такой организации послабление, разрешая использовать для перевозок технически неисправные автобусы или не проходить водителю медицинский осмотр. Ведь исполнение норм закона убережет самого собственника транспортного средства и водителя от административной и уголовной ответственности. Это касается и школьных перевозок, и использования транспортного средства для собственных нужд различных компаний.
Согласно предполагаемым поправкам в КоАП, Ространснадзор будет задерживать и помещать на специализированную стоянку транспортные средства, работающие без лицензии. Кроме того, нарушителей намечено штрафовать. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, сможет повлечь наложение административного штрафа на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб. – или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Практически ежедневно появляется информация об очередной аварии с автобусом: ДТП во Владимирской области, авария в Забайкалье, в Подмосковье и других регионах. Везде страдают люди. Закон позволит описать весь существующий в стране пассажирский транспорт и подтолкнуть перевозчиков к обновлению автопарка, а нерадивых – уйти с рынка. Система лицензирования направлена, в первую очередь, на повышение безопасности перевозок и сохранение здоровья пассажира.