Часть российских компаний, занимающихся транспортировкой продовольствия и товаров широкого потребления, подняла ставки на дальние маршруты почти в 2 раза, другие – на 30-40%. Автоперевозчики металлоизделий, бетона и стройматериалов повысили стоимость перевозок дальних рейсов на 20–30%. В 2017 году установленные ранее тарифы не снижались.
Эти процессы происходят на фоне восстановления рынка. Напомним, что ранее он пережил нелегкий период – в том числе, из-за заметного сокращения количества дальних международных перевозок. Причем, расстояние на некоторых маршрутах могло превышать несколько тысяч километров. В 2016 году в первую очередь сжимался именно этот сегмент. Например, многие перевозчики прекратили поставку грузов через Польшу и Украину. В целом в страны Евросоюза объем грузоперевозок сократился на 13%.
К тому же в прошлом году автоперевозчики столкнулись с дополнительными расходами (рост тарифов на ОСАГО и КАСКО, отчисления в систему «Платон», повышение цен на топливо). Из-за этого доходность дальних рейсов сократилась, тарифы на них выросли, что в итоге привело к снижению в общей структуре автоперевозок доли транспортировок фурами на расстояния свыше 1 тыс. км.
Однако уже в I квартале 2017 года объем автоперевозок грузов в международном сообщении вырос на 6,8%, экспорт России увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это говорит о том, что сейчас автоперевозки дальних рейсов становятся снова востребованными. Кроме того повысился спрос на них во внутреннем сообщении – в направлении Владивостока и в стороны морских портов с внешнеторговыми грузами. Таким образом, предпосылок для снижения ставок на услуги дальнобойщиков на данный момент нет