Так, Virgin Atlantic теперь предлагает пассажирам первого класса стаканы из более тонкого стекла, более легкие тарелки. Шоколадки и конфеты также уменьшили свой вес. А для ночных рейсов закупается меньше напитков, так как в это время люди обычно практически не пьют.
Австралийский перевозчик Qantas тоже задумался о весе предлагаемых пассажирам вещей. На рейсах этой авиакомпании теперь вы встретите более легкие наборы посуды и более тонкое белье для пассажиров первого класса. Тележки, на которых развозят еду и напитки, стали легче на 7 кг.
British Airways также изменили конструкцию тележек. А United сделали свой бортовой журнал тоньше и легче на 28 грамм – это дало около $417 тыс. экономии в год.
На более жесткие меры в 2012 году пытался пойти лоукостер Ryanair, который хотел уменьшить вес бортпроводников и даже предложил им худеть, чтобы попасть в корпоративный ежегодный календарь. Но под давлением общественности от этой идеи отказались. Авиакомпания в итоге также уменьшила свой журнал и стала брать на борт меньше кубиков льда для напитков. А вот в Delta решили разрезать лаймы для напитков не на 10 кусочков, а на 16. Таким образом перевозчик сэкономил почти полмиллиона долларов год.
В 2008 году Air Canada избавилась от спасательных жилетов. Правда, их заменили другими, более легкими, системами. Это было одобрено властями для рейсов, которые удалялись от линии берега менее чем на 80 км.
Радикальное решение проблемы веса воздушного судна пытался предложить японский перевозчик All Nippon Airways в 2009 году, когда просил всех пассажиров посетить туалет, что также сделало бы вес людей несколько легче... Представители авиакомпании в аэропорту несколько раз перед посадкой напоминали пассажирам о необходимости в буквальном смысле облегчиться. Примерно такое же скандальное решение предложили Samoa Air в 2013-м – планировалось брать дополнительный налог с пассажиров с лишним весом.
Если уменьшить вес самолета всего лишь на 400 грамм, то можно сэкономить до 53 тыс. л топлива в год, а это десятки тысяч долларов. В среднем, тот факт, что пассажиры берут на борт телефоны, обходится авиакомпания до $1,2 млн в год, а если все смартфоны заменить на ноутбуки, то расходы возрастут до $21 млн.
К счастью, проблему снижения веса самолета решают не только изобретательные маркетологи, но и инженеры. В современных моделях самолета тяжелое оборудование заменено более легкими системами, что снижает расходы на топливо.