+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2024 13:46:33
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Пассажира высадили из самолета после скандала из-за места у аварийного выхода: о чем нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию

Недавно российские СМИ обсуждали скандальный случай на рейсе авиакомпании «Победа». У алтайского экс-депутата Артака Махсудяна не получилось застегнуть на себе ремень безопасности из-за лишнего веса, он попросил удлинитель для крепежа, но ему отказали. Его нельзя давать тем, кто летит у аварийных выходов, – мужчина как раз занимал такое место. За отказом последовал конфликт и высадка пассажира из самолета. Сам прецедент кажется важным для того, чтобы разобраться, какие правила на такой случай работают в разных авиакомпаниях и почему вообще есть разница, кто сядет у аварийного выхода.
Пассажира высадили из самолета после скандала из-за места у аварийного выхода: о чем нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию
Что случилось на рейсе Барнаул – Москва

О скандале при посадке в самолет первым сообщил телеграм-канал Mash. По информации канала, экс-депутат не захотел пересаживаться на другое место по предложению стюардессы, ссылаясь на то, что в других частях самолета не так много места. Вскоре мужчину вывели из самолета.

В пресс-службе «Победы» информацию об инциденте журналистам подтвердили. Там пояснили, что мужчине предложили пересесть, но он отказался и устроил конфликт. «Пассажир был категорически против, затем начал вести себя деструктивно – перешел к громким оскорблениям и нецензурной брани, в том числе угрожал нашим бортпроводникам расправой после рейса. В ответ на деструктивное поведение пассажира и создание с его стороны ситуации, угрожающей безопасности полета и комфорту остальных клиентов, командир принял решение о вызове полиции на борт и снятии пассажира с рейса», – пояснили изданию в авиакомпании.

Редакция РЖД-Партнера направила официальный запрос в авиакомпанию «Победа»: мы спросили о том, предполагается ли что-то поменять в правилах перевозок после инцидента, а также уточнили, возможно ли заранее отследить, чтобы места у аварийных выходов не доставались людям, для которых посадка туда по правилам невозможна. На момент публикации ответа не поступило.
Известно также, что проверку информации СМИ об этой ситуации начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Телеграм-канал SHOT сообщал, что на Махсудяна составили протокол по статье 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство».

Почему роль пассажира у аварийного выхода не для каждого?

На этот вопрос РЖД-Партнеру ответил пилот российской авиакомпании с опытом в гражданской авиации Павел Крючков. Он отмечает, что в правилах всех компаний категории пассажиров, которые не могут занять места у аварийных выходов, определены достаточно ясно. Запрос на удлинитель ремня – прямое «противопоказание», говорит пилот. Ввести ограничение требуют правила безопасности:
«Везде прописано, что на аварийных выходах могут размещаться пассажиры, готовые в случае аварийной ситуации оказать помощь бортпроводникам в открытии дверей. В документах не оговариваются конкретно пол, возраст, национальность, но говорится о том, что пассажир должен быть здоровым, крепким, желательно мужского пола, обязательно – говорящим и понимающим английский или русский язык (если речь идет о российских компаниях). Правилами также четко оговорено, что запрещается размещать на аварийных выходах пассажиров с детьми, детей, младенцев, пожилых людей, беременных. В эту же категорию попадают пассажиры, которым нужен удлинитель».

В случае внештатной ситуации пассажир у аварийного выхода берет на себя роль бортпроводника – ему даже выдают отдельную инструкцию, с которой нужно ознакомиться перед полетом. Пассажир открывает люк, выпускает людей и следом вылезает сам.

Для того, чтобы рассуждать о том, как получилось, что пассажир из нашего примера оказался у аварийного выхода, нужно изучить исходные данные подробнее. В теории, считает П. Крючков, пассажир мог просто сесть не на свое место, так как там больше свободного пространства, правда, по правилам «Победы», пересаживаться запрещено (несколько лет назад пересевший пассажир угодил на 10 суток под арест).

Еще один вариант – сыграл человеческий фактор, когда агент на стойке регистрации не смог оценить, что мужчине не подходит данное ему место в самолете. Эксперт уточняет, что зарегистрироваться на рейс можно и онлайн, но, как правило, места у аварийных выходов авиакомпании делают недоступными, чтобы избежать конфликтных ситуаций в зоне регистрации и на борту.

«Агент регистрации должен посмотреть на пассажира, если он запрашивает место у аварийного выхода. Если уже на борту оказывается, что пассажир не может застегнуть ремень, то бортпроводник вправе пересадить его», – резюмирует пилот.

Он советует внимательно читать правила перевозки компаний. Полные данные можно найти в документах, которые выдаются при покупке билета. Оформляя покупку через онлайн-сервисы, мы ставим галочку, соглашаясь с правилами публичной оферты: обычно там и написано, на что пассажир имеет право, а на что – нет.

Что в правилах авиакомпаний

Мы решили убедиться, что в правилах компаний действительно есть пункт о том, что места у аварийных выходов не могут быть заняты пассажирами, которым нужен удлинитель ремня. Оказалось, что списки, которые представлены в разделах «Правила», у разных авиакомпаний отличаются друг от друга, но скорее формулировкой, чем сутью.

Так, у «Уральских авиалиний» обозначено, что на кресла рядом с аварийным выходом не размещаются «пассажиры, габариты или физическое состояние которых могут помешать проходу при экстренной эвакуации».

У большинства типов самолетов «Аэрофлота» у аварийных выходов расположены места категории Space+. Обычно выбрать эти места – они с повышенной комфортностью – можно за отдельную плату. Но из-за правил безопасности даже за деньги это доступно не всем: в списке есть «пассажиры, габариты которых не позволяют быстро выполнить необходимые действия в случае экстренной эвакуации (критерием больших габаритов служит необходимость использования удлинительного ремня безопасности)».

На сайте S7 места у аварийных выходов обозначены как Extra Space – расстояние между рядами кресел 25 см, что больше обычного. Уточняется, что летать на них нельзя «пассажирам с ограничениями подвижности, слуха или зрения».

У «Смартавиа» интересующий нас пункт обозначен так: лететь у аварийного выхода нельзя «пассажирам, психическое и/или физическое состояние которых не позволяет быстро понять указания экипажа и/или выполнить необходимые действия в случае экстренной эвакуации». У этой авиакомпании места в ряду с аварийным выходом имеют категорию «Комфорт».

У самой «Победы» в правилах написано, что в интересах безопасности полёта на места A, B, C в 1 ряду, а также A, B, C, D, E, F в 15 и 16 рядах не допускаются «клиенты, которым требуется удлинительный ремень, либо которые не могут свободно опустить подлокотник, сидя в кресле».




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions