"Аэропорт Домодедово претендует на возможность создания в перспективе в периметре концессионного соглашения до восьми полос. Для этого есть, с одной стороны, определенные предпосылки: Домодедово – единственный из трех участников этого проекта, который обладает определенными территориями для перспективного развития, для строительства новых ВПП", – отметил Е. Глумов.
"Разумеется, данное предложение оператора пока в полной мере поддержки не нашло у регулятора, – добавил вместе с тем он. – Это, в первую очередь, связано с ограничениями перспективного развития воздушного пространства Московского авиаузла, а также со сложностями с доставкой пассажиров в аэропорт при таком объеме пассажиропотока".
Объем инвестиций в аэродромную инфраструктуру, который предлагается в рамках концессии со стороны Внуково, составляет до 32,3 млрд руб., сказал Е. Глумов. Шереметьево готово вложить порядка 48,5 млрд руб.
"С точки зрения Внуково и Домодедово процесс движется с более низкой скоростью, тем не менее мы рассчитываем, что в ближайшее время Минтранс внесет проекты соответствующих распорядительных актов в правительство РФ. Соответственно, в ближайшее время будет завершен процесс согласования условий концессионного соглашения в отношении аэропорта Шереметьево", – сообщил представитель дирекции Московского транспортного узла.
В начале марта Минтранс России представил на публичное обсуждение проекты постановлений правительства о заключении концессионных соглашений с московскими аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково. Предполагается, что источником финансирования объектов соглашений будет целевая надбавка к сбору за взлет-посадку воздушных судов. Ежегодную концессионную плату предлагается установить на уровне 1 тыс. руб. Задача соглашений – обеспечить инвестиции в развитие аэродромов со стороны частных собственников аэропортов на фоне дефицита бюджетных средств.