+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2017 08:55:50
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании недовольны новыми требованиями к контрольно-кассовой технике

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо в Минтранс, в котором сообщила об обеспокоенности крупнейших российских авиакомпаний, вызванной вступлением в силу в июле 2017 года новых требований, касающихся передачи информации обо всех производимых расчетах в налоговые органы, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на текст письма. Об этом сообщает ТАСС.
До 1 февраля 2017 года у авиакомпаний была возможность добровольно перейти на контрольно-кассовую технику (ККТ), передающую информацию о расчетах (наличных и безналичных) через оператора фискальных данных в налоговые органы в электронном виде, благодаря чему авиакомпаниям пришлось формировать кассовый чек в электронной форме, в том числе при осуществлении расчетов через интернет. После 1 февраля "регистрация и перерегистрация кассовой техники осуществляется только в соответствии с новым порядком". С 1 июля организации, ранее обязанные применять ККТ (в том числе авиакомпании), должны будут начать работу по новым требованиям. Переход на новую ККТ для организаций, ранее не работавших с ней, наступит 1 июля 2018 года.

Сейчас авиакомпании производят взаиморасчеты через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчетов (BSP), разработанную Международной организацией воздушного транспорта (IATA). По данным "Ъ", авиакомпании опасаются, что BSP, на бланках которой продаются билеты, не будет дорабатывать собственный бланк под новые требования закона. Кроме того, доработка собственного бланка потребует от авиакомпании серьезных затрат, поскольку требования к документам будут отличаться от норм и стандартов IATA, а бланки будут создаваться только для российских авиакомпаний, что может повысить тарифы и спровоцировать существенное падение продаж. Тем временем в Транспортной клиринговой палате, через которую происходят все взаиморасчеты авиакомпаний, уже предложили не применять ККТ к перевозчикам и агентам, осуществляющим перевозочный процесс, а термин "бланк строгой отчетности" приравнять к кассовому чеку, сформированному в электронной форме.
Согласно направленным в правительство оценкам замглавы Минтранса Евгения Дитриха, изменения затронут 88 российских авиакомпаний, а единовременные и переменные затраты перевозчиков могут достичь 10 млрд рублей. Кроме того, возникнут дополнительные постоянные расходы на передачу данных в налоговые органы. В результате тарифы на воздушную перевозку подорожают, а из федерального бюджета придется выделять дополнительные средства.

По данным "Ъ", изменения затронут и железнодорожные перевозки. Затраты ОАО "РЖД" только по поездам дальнего следования могут превысить 2 млрд рублей, постоянные затраты его дочерней Федеральной пассажирской компании (ФПК) - 500 млн рублей в год на оформление билетов и более 900 млн рублей потребуется на ежегодные субсидии. В пресс- службе РЖД "Ъ" сообщили, что "работа по замене кассовых аппаратов ведется", но касается подразделений, осуществляющих расчеты с физлицами, и не затрагивает безналичные расчеты за грузовые перевозки. В ФПК заявили "Ъ", что для компании обязательный переход на новую ККТ при оформлении проездных документов произойдет с июля 2018 года. Объем затрат в компаниях комментировать не стали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions