В документе определены критерии базового перевозчика, а ответственность по его обеспечению необходимой инфраструктурой берет на себя холдинг "Аэропорты регионов".
Строительство аэропорта Платов началось в 2014 году по поручению правительства страны, он должен обеспечить прием гостей чемпионата мира по футболу 2018 года и заменить существующий аэропорт Ростова-на-Дону, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку. Общая площадь нового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта – 5 млн пассажиров в год.
Как сообщалось, аэропортовый комплекс Платов будет введен в эксплуатацию в декабре 2017 года.
Платов станет первым в РФ аэропортовым проектом, который с нуля строит частный инвестор. Общий объем финансирования проекта составляет 47 млрд руб., в том числе объем частных инвестиций –19 млрд руб. (собственные средства "Реновы", а также привлеченные у Газпромбанка).
Авиакомпания "Азимут" – новый региональный авиаперевозчик, проект совладельца московского аэропорта Внуково Виталия Ванцева и бывших топ-менеджеров авиакомпании "Якутия" Павла Удода и Павла Екжанова. Маршрутная сеть перевозчика будет включать рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в регионы РФ, самолетный парк состоит из российских Sukhoi Superjet-100.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", АО "Авиакомпания "Азимут" зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре. В феврале 2017-го авиакомпания была перерегистрирована в Ростове-на-Дону. По данным на 22 августа 2017-го 50% уставного капитала принадлежит ООО "Инвесттехсервис" В. Ванцева, еще 50% владеет ООО "Аэрокарго+" (Москва).