Как ранее сообщала газета, перевозчик пытался заменить SSJ-100 одним Boeing 737, но Минтранс не дал разрешения, сославшись на небезопасность эксплуатации судна старше 20 лет, зарегистрированного в иностранном реестре.
"Якутия" – один из первых эксплуатантов SSJ-100. По данным "Ъ", с 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. ч – на этот тип самолетов приходится около 25% перевозок авиакомпании.
Пассажиропоток "Якутии" в I полугодии текущего года упал на 2,7%, до 363 тыс. человек. В летнем сезоне авиакомпания регулярно задерживала рейсы. В июле было задержано 12% из 75 международных чартеров, а общая доля рейсов компании с задержкой достигла 14%. Помимо SSJ-100, в парк компании входят Bombardier Q300/400, Boeing 737/757, Ан-24 – всего 21 самолет. "Якутия" выполняет регулярные и чартерные рейсы по Якутии, в города Дальнего Востока, центральные регионы РФ, в СНГ и Юго-Восточную Азию, а также на Аляску.
Напомним, как ранее писал РЖД-Партнер, компания "Якутия" сообщала, что испытывала проблемы поддержания летной годности лайнеров Sukhoi Superjet 100.